Что может быть хуже, чем преследование кровожадного вурдалака? Конечно же, когда монстр преследует протагониста в лабиринте! Линейные хоррор-игры в состоянии подарить эмоциональную жуть. Особенно в случае заданного пути. Поэтому игры, где используется лабиринт, вполне себе способны сломать шаблон.
Плюс, стоит отметить, что не все жуткие игры с лабиринтами обязательно представлены хоррорами. Потому что даже такие проекты, как Portal, при правильной атмосфере способны передать нужные эмоции геймерам. Таким образом, настало время посмотреть все видеоигры, где имеются пугающие лабиринты.
Catherine
Эта безумная головоломка содержит множество различных мини-игр для игроков. Встречаются они между причудливыми и часто пугающими сюжетными поворотами. Catherine сосредоточена на Винсенте, который представляет собой среднестатистического человека с потусторонними кошмарами. Единственное – протагонист оказывается в любовном треугольнике.
Забавное разнообразие головоломок привлекает внимание. В то же время причудливый сюжет полностью олицетворяет название игры. Хотя Кэтрин может показаться более нацеленной на отношения, чем на страхе. Но всё может быстро измениться…
Outlast
Хотя большая часть игры является линейной, но в ней всё же существуют открытые пространства. Одним из таких служит лабиринт на участке убежища Маунт-Массив. Там необходимо выполнить лёгкую задачу, по типу включения генератора. Однако всё осложняется темнотой вокруг и парнем, который вооружен молотком и явно недружелюбно настроен к протагонисту.
Большая часть Outlast содержит непреодолимое чувство беспомощности. Порой оно возникает именно в те моменты, где игрок чувствует себя как загнанная крыса в лабиринте. Это сравнение не так уж и далеко от истины, ведь персонал приюта Маунт-Массив проводил опыты над своими пациентами. Прямо как над лабораторными мышами.
Doom 64
Серию можно представить как ужасающую хоррор-франшизу. Doom всегда был полон устрашающих вещей. 64 добавил больше акцента на тёмное окружение и более жуткий дизайн существ. Стоит только добавить к вышеперечисленному фирменные уровни, состоящие из лабиринтов, и обязательно получится гремучая смесь. Поклонники Nintendo имеют доступ к, возможно, самой страшной части франшизы. С этим смогут поспорить разве что любители третьего Doom.
К слову, после небольшого затишья поклонники получили пасхалку в виде напоминания о Doom 64 в Eternal 2020. Оно заключается в оружии унмакир и существе под названием Элементаль Боли. Их появление оказалось поистине триумфальным!
Silent Hill 2
Многие помнят лабиринт из этой игры, расположенный под тюрьмой Толука. Вместо забавных марионеток Джими Хенсона и Дэвида Боуи тёмная локация кишит ужасающими монстрами. Плюс, у главного героя, Джеймс а Сандерленда, нет карты этого лабиринта. Поэтому изучать его приходится самостоятельно, перемещаясь по вызывающим клаустрофобию коридорам.
Во тьме скрывается множество монстров. Особенно стоит отметить самого страшного, Пирамидоголового. Это самый настоящий игровой элемент, который заставляет геймеров бояться до мурашек.
Portal
В первой части классической головоломки хватало тревожных моментов. Бесконечные задачи и отсутствие каких-либо людей вокруг реально заставляли чувствовать необычайное одиночество: было ощущение такое, будто персонаж застрял в каком-то бесконечном цикле действий. Когда появляется шанс сбежать, то объект Aperture превращается в лабиринт пустых офисов, вентиляционных отверстий и пустых пространств.
Portal и его последователи получили высокую оценку критиков. Игра задала настоящий шаблон для линейных игр-головоломок от первого лица. Однако много кто упускает жуткую атмосферу, имеющуюся в обеих частях. Как бы не было мало причин, но следует ещё раз зайти в Portal, чтобы оценить весь ужас от технологического ИИ при следующем запуске.
Control
В сверхъестественном экшене от третьего лица было всё: головоломки, сюжетное повествование и боевая система. Пепельный лабиринт был одним из самых ярких моментов в игре, благодаря своей реиграбельности и уникальной жуткой атмосфере. Войти в него правильно можно будет только ближе к концу игры. До этого он будет просто отправлять игрока по кругу. На самом деле это гениальная разработка, которая может быть интересной для неопытных игроков.
Кроме существующей проблемы в плане навигации, лабиринт ещё содержит в себе опасных существ. Однако стоит проявить настойчивость, ведь в качестве награды игрока ожидает блестящая экипировка и увлекательные сюжетные повороты.
P.T.
Это поистине уникальный проект в жанре хоррор от Kojima Productions. Он является дополнением к Silent Hill. Можно сказать, что он демонстрировал возможности новой игры. Playable Teaser полностью состоял из замкнутого коридора. Хотя, конечно, он не являлся полноценным лабиринтом, но ощущение ловушки всё же присутствовало. Пожалуй, эта игра содержит одни из самых пугающих эффектов в хоррор-индустрии. Она послужила отличным примером для небольших проектов, которые порой могут оставаться запоминающимися и увлекательными.
Жалко, что Playable Teaser исчезла из игровых магазинов. Ещё большой позор заключается в том, что, похоже, новый Silent Hill с этим коридором никогда больше не выйдет. Если разработчики смогли добиться наилучших результатов в индустрии, используя один лишь коридор, то что бы они сделали с полноценной игрой?