Scum — руководство для новичков

Это сложная игра, но есть парочка основных советов для выживания.
Это сложная игра, но есть парочка основных советов для выживания.

Scum, новая survival игра от Gamepires и Croteam, буквально взорвала Steam, когда привлекла больше 700 тысяч человек в первую неделю Раннего Доступа (а ещё она засветилась из-за уже убранных из игры нацистских татуировок). Под плащом Scum творится замысловатая чертовщина, я подозреваю, что нам ещё предстоит дождаться полного руководства по игре в будущем, когда мы уже поймем, как всё работает и после того, как в игру завезут новые фишки. Разработка всё ещё продолжается.

Ну а пока вы можете просто войти в игру, не понимая всех её аспектов. Вот парочка советов, чтобы быстро начать играть. Вы также можете посмотреть путеводитель по поиску лута на карте Scum.

Для начала поиграйте один

Начать играть с однопользовательского режима это хорошая идея по нескольким причинам: вы можете исследовать и изготавливать предметы без вмешательства со стороны других игроков, а сервера игры на текущей стадии Раннего Доступа не слишом надёжны. Несколько раз я заходил на сервер и несколько минут создавал персонажа, а после этого соединение было прервано.

Из-за того, что каждый раз, когда вы заходите на новый сервер, вам приходится создавать персонажа, а эти персонажи не переносимые, играть поначалу в однопользовательский режим – лучший способ быстро познакомиться с игрой.

У персонажа есть четыре показателя — сила, телосложение, ловкость и ум. Они влияют на различные умения. Это интересная система, в которой на определенные умения, как стрельба, влияют по-разному все четыре показателя. Например, сила влияет на отдачу вашего оружия, ловкостью определяется, как быстро вы достаёте и перезаряжаете ружье, ум позволяет замечать цели издалека, а телосложение гарантирует, что вы будете нормально целиться, когда у вас низкая выносливость.

Не слишком потейте над спецификой при создании первого персонажа и помните, что по мере игры вы сможете развивать умения ещё сильнее. Бегая, к примеру, вы станете лучше в беге, а чем больше вы готовите, тем лучше вы в этом становитесь.

Незамедлительно изготовьте деревянное копье

Как только зайдете в игру, сразу же сделайте себе начальное копье. Несмотря на то, что это просто острая палка — это очень мощная палка. Но сначала, конечно, придется сделать нож. Посмотрите на землю – появится подсказка, что вы можете искать камни, нажимая F. Вам всего-то нужно найти два мелких камешка (они появятся на земле рядом с вами, недолго сверкая синим цветом). Нажмите на клавишу Tab, дабы открыть меню, в котором есть четыре раздела: инвентарь, крафт, метаболизм и события.

В окне инвентаря, посмотрите на панель окрестностей в левой части экрана. Там вы увидите предметы, которые находятся рядом, но не в вашем инвентаре. Вам не нужно иметь объект в карманах или руках, чтобы использовать его для крафта, вам просто надо стоять близко к нему. Если в рядом есть два камня, вы можете сделать нож.

В меню нажмите клавишу 2 и откроется окно крафта (можно также нажать и на само окно). Справа можно увидеть список для крафта. Предметы с красным свечением позади это те, для которых у вас нет компонентов. Жёлтое свечение означает, что для предмета у вас есть не все компоненты для успешного создания. Предметы без свечения можно незамедлительно изготовить, как каменный нож на картинке сверху. Просто нажмите на жёлтую кнопку изготовки предмета и ждите, пока полоска процесса заполняется.

Перед тем, как убежать восвояси, проверьте, что у вас вообще есть нож: после изготовки предметы не появятся автоматически в инвентаре, а будут лежать на земле. Всё, что есть вокруг, можно увидеть в панели окрестностей. Нажмите дважды на предмет, чтобы поднять его, либо перетащите прямо с земли в один из слотов инвентаря.

Теперь вы можете сделать и копье. Найдите какой-нибудь куст или небольшое деревце и порежьте его клавишей F. Поищите длинную палку в окрестностях, она поможет сделать копье. Знаю, «острая палка» звучит не особо в игре, полной пушек, но доверьтесь мне: копья это вещь. Если хорошо целиться, можно снять зомби за один удар с расстояния (хотя и выглядит, что вы бросаете его тупым концом вперед).

На самом деле, можно кидать почти всё, что вы найдете. Поэтому, если вас зажали, просто возьмите наименее любимый предмет из инвентаря и бросьте его в зомби. Я застрял в доме с пушкой, но без патронов. У меня получилось опрокинуть одного из зомби куском металлолома. Его это не убило, но у меня появился шанс сбежать.

Кажется, меня занесло далековато. Назад к основам.

Если хотите подняться на ступень выше, порубите ещё кустов и деревьев, пока не найдете пять коротких палок (раньше были длинные, но патч всё изменил) в окрестностях, затем сделайте из этих палок верёвку из коры. Опустошите карманы и порежьте одежду на тряпки с помощью ножа. Из веревки и тряпок вы можете сделать курьерский рюкзачок. Он маловато, но места в нем больше, чем в ваших штанах и тюремной рубашке вместе.

Не слишком волнуйтесь по поводу энергии (поначалу)

Пока вы бегаете повсюду, вы заметите четыре счётчика в левом нижнем углу главного экрана: здоровье, выносливость, энергия и жажда. Нужно погрузиться глубже, чтобы полностью понять факторы, которые влияют на счетчики, но три из них понять можно легко: бегайте и выносливость будет уменьшаться, отдохните – она увеличится. Пораньтесь – упадет здоровье, полечитесь и оно восполнится. Хотите пить? Так попейте.

Энергия же немного запутанна по нескольким причинам. Когда она доходит до нуля, ничего зримого не случается. Вы всё ещё можете бегать, драться и ходить повсюду беспрепятственно, да и остальные показатели она вроде не понижает. Можно заметить, что, когда вы едите и стоите на месте, отдыхая, она всё равно держится у нуля.

Чтобы энергия начала восстанавливаться, нужно потреблять больше калорий, чем вы сжигаете. То, что вы много едите, ничего не значит. Особенно, если еда не приготовлена. Проверить, сколько у вас калорий, можно на вкладке метаболизм (сверху). К слову, пихание еды в рот не будет давать мгновенно результата: требуется время, чтобы переварить все потребленные витамины и минералы. Некоторая пища, как шоколадные батончики, быстрее дают энергию, но и с ними следует подождать, чтобы застать результат. В ранние часы игры Scum постарайтесь не думать слишком много об энергии.

Спустя время, конечно, нехватка энергии начнет бить по вашему персонажу, понижая максимальную выносливость, причиняя вред здоровью, вызывая утрату мышечной массы и силы, а также другие неприятные последствия.

Не «ешьте всё», игнорируя желудок

Не вся еда создана равной, и речь не только о витаминах и минералах. Когда, голодая, я нашёл капусту на ферме, я подумал, что я могу буквально сожрать её целиком. Момент спустя меня перекосило в порывах рвоты. Кочан капусты не стоить целиком есть за один присест.

Жрать

Не все бегают по карте в поисках лута в Scum. У одного игрока есть особенная цель: набрать столько веса, сколько возможно, занимаясь лишь одной жратвой.

Некоторые съедобные объекты, как капуста, состоят из нескольких порций, это значит, что выбор кнопки «съесть всё» вместо «съесть» это плохо (обычный прием пищи расходует одну порцию). Если вы съедите слишком много, и желудок будет заполнен более чем на 100%, вас стошнит. Это вдвойне плохо: вы не только теряете все те полезные калории, которые только что переваривались, но вы также снова проголодаетесь незамедлительно. Можно напихать в себя чуть больше, чем 100%, но не слишком много.

Если вы решили съесть всё и видите, что желудок сейчас переполнится (проверить можно на вкладке метаболизма), можно отменить действие, нажав Esc (это прервет и другие занятия, как крафт, рубка и т.д.). Если у вас открыт нужный раздел меню, то вы можете отменить процесс, просто нажав на его счетчик.

Как бегать трусцой, спринтом, ходить по нужде и испытывать тошноту

Вы не будете быстро бегать, зажимая shift: скорость вы контролируете колёсиком мыши. Есть три настройки: ходьба, трусцой и бег, переключаться между ними можно, крутя колёсико мыши вверх и вниз.

Телесные порывы будут случаться иногда сами по себе, но вы, скорее всего, захотите активировать их самостоятельно, чтобы освободит немного места в теле для еды и воды (или если вы сомневаетесь, съели ли вы что-то хорошее, наверное). Если зажать клавишу Tab, то появится круговое меню с медицинскими и туалетными опциями.

То, что всё мутное, не значит, что вам плохо

Если вы используете вид от третьего лица, дабы заглядывать за угол, то можно заметить, что экран уверенно становится размытым. Это такая попытка сбалансировать песочницу: таким образом, игроки, которые прячутся или используют вид от третьего лица, чтобы смотреть за углы или стены не играют слишком нечестно. Если вы реально заглянете за угол с головой наружу, а не камерой, то события могут обостриться.

Отдаление улучшает не только вид, но и слух

Если вы думаете, что услышали что-то вдали – зомби или дикое животное – фоновый шум, типа дождя, ветра и чириканья птичек могут помешать распознать, что это было. Но если вы отдалите камеру, зажимая правую кнопку мыши, сфокусируются не только ваши глаза, но и уши.

Подобное отдаление камеры заглушает фоновые звуки, так что вы можете сосредоточиться на том, что вы пытаетесь засечь. Небольшое видео сверху показывает то, о чем я говорю: я заглушаю звуки природы, пытаясь расслышать шаги меха, который находиться за укрытием. Возможно, вам придется немного повысить громкость, чтобы понять, о чем я говорю.

Похожие записи