Юбилейное обновление Sea of Thieves наконец-то раскроет весь потенциал игры

Готовьтесь опробовать Арену и сюжетные Байки.

Когда в прошлом году вышла Sea of Thieves, она выглядела как каркас чего-то большего, несмотря на почти идеальный кооператив, позволяющий управлять пиратской шхуной вместе с друзьями. Сегодня, после многочисленных обновлений, она обросла мясом: можно сражаться с гигантской акулой, выполнять длинные цепочки заданий, исследовать вулканические острова или вступать в бои с кораблем скелетов под управлением компьютера. Обновление, которое выйдет 30 апреля, в годовщину игры, похоже, сделает ее той игрой, которую я хотел видеть с самого начала, добавив более 10 часов сюжета и тревожащую PvP-Арену.

Мне удалось попробовать их в студии Rare. Если честно, сюжет, названный Байками, понравился мне больше, чем Арена, но они оба могут развлечь разных игроков. Арена предлагает быструю корабельную перестрелку в погоне за сокровищами, занимая один игровой день (24 минуты реального времени). Байки выглядят тем вступлением, которого игре не хватало, с озвученными катсценами, новыми локациями и свежим, еще не опробованным Rare, подходом к игре.

Rare подают будущее обновление как возможность ответить на все вопросы об игре за раз, и в конечном итоге оно смотрится как Sea of Thieves 2.0.

Морские истории

Байки – сюжетные задания, которые вы проходите вместе со своей командой. Первая из них – «Золотые Берега» – выйдет 30 апреля и состоит из девяти глав, на протяжении которых вы занимаетесь поисками легендарного «затерянного острова». Эта новая локация станет самой большой в игре – сторонние источники утверждают, что она в 4-5 раз больше самого крупного существующего на данный момент острова и включает разветвленную пещерную систему. Мне, правда, не удалось увидеть что-то, кроме трейлера, но на исследование должно уйти не менее 10-15 часов, а вместе с поиском всех необязательных тайников – больше 25.

Я попробовал пройти первую главу. На Золотых Берегах вместо карты сокровищ вы получаете книгу подсказок, не похожую на простую карту или загадку. Первой такой книгой стал журнал капитана с намеками, где можно найти важные предметы, необходимые для прохождения. По мере следования этим подсказкам, можно найти новые страницы журнала с указаниями на другие места. Рядом с местом кораблекрушения мы нашли сундук со статуэткой. Мы отвезли ее на уже существующий остров с водопадом и обнаружили надежно спрятанный разъем под нее. Так мы открыли спрятанную в пещере комнату. Затем мы стали искать монеты, закопанные по всему острову, чтобы засунуть их в алтарь, стоящий в этой комнате.

Когда мы активировали алтарь, двери закрылись у нас за спиной, и в комнату стала литься вода. Перед нами были четыре вращающиеся колонны с символами, нарисованными в журнале. Я не буду рассказывать, как эта загадка решается, она несложная, но из-за ошибки можно утонуть, и это неплохо. Разобравшись с этой частью, мы получили новый ключевой предмет для нашего задания. Как и прочие предметы в Sea of Thieves, эти макгаффины должен подобрать кто-то из команды, и их можно потерять по невнимательности. Тогда придется начинать байку сначала.

Когда дверь открылась, началось безумное бегство с острова. Из-под земли поднялись полчища скелетов и набросились на нас, мы бежали к кораблю со всех ног. Получилось очень в духе Индианы Джонса, что идет Sea of Thieves. Но гораздо больше мне понравилось то, насколько это непохоже на обычные впечатления от игры. Это была всего лишь головоломка для новичков, но она очень круто выглядела и оставила ощущение, будто мы – первооткрыватели чего-то захватывающего.

В Байках ожидаются новые механики вроде боссов с уникальными способностями или ловушек, в которые лучше не попадаться. Вам потребуются волшебные инструменты, например, подзорная труба, в которую днем видно звезды, или фонарь, свет которого проявляет какие-то призрачные видения. По первым впечатлениям, Байки Sea of Thieves похожи на Ограбления в GTA: игроки участвуют в одном задании, но каждый из них чувствует, что играет какую-то важную роль.

«Ранее мы получили множество просьб от игроков добавить более литературные истории, более прописанные задания, так что мы протестировали несколько кампаний, чтобы выяснить, как игроки отзовутся на них в общем мире», – говорит главный дизайнер Rare Шелли Престон. «Как будет работать наша кампания, если всем игрокам понадобится попасть на один и тот же остров? Все, что мы узнали, пригодилось в разработке Баек. Они намного литературнее и прописаннее, чем небольшие отрывки кампаний». Одно и то же задание может проводиться в нескольких локациях, так что, даже если вы встретите другую команду, проблем с его выполнением возникнуть не должно.

Аррр-ена!

Если Байки предназначены для игроков, которым не хватает сюжета в своих приключениях, то Арена рассчитана на тех, кому недостаточно вызова. На ней сосредоточилась вся драма Sea of Thieves в очищенном от лишнего виде: ищете сундуки по карте, выкапываете их, а потом пытаетесь продать их содержимое до того, как другая команда вас выследит, прикончит и ограбит. Ее действие разворачивается на крошечной карте, забитой малюсенькими островками с красным дымом в местах, где закопан клад. За каждое попадание по кораблю противника вы получите дополнительные очки, но потеря корабля ведет к серьезному штрафу, так что в бой нужно лезть осторожно.

Выстрелить одним-двумя членами команды в другой корабль, чтобы они украли сундук – неплохая стратегия, как и устроить засаду на другую команду возле клада. Пока мы играли у Rare, наша команда победила в трех играх с неплохим отрывом, и нам в этом хорошо помогло то, что мы не лезли в бои, когда искали сокровища. Если где-то сражаются два корабля, и ни на одном из них, скорее всего, нет сокровищ, то лезть третьим не стоит – лучше поискать сундук в другом месте. На остров, набитый сокровищами, команды слетаются как пчелы на мед, и вы вступите в устрашающе огромную драку на мечах со множеством команд. На Арене появляются стратегически важные точки, которые редко встречаются в основной игре.

Конечно, я знаю, что играл в контролируемой среде, с директором разработки Майком Чапманом во главе команды и приятным парнем Сэмом из Shacknews, который наиграл сотни часов. Это дало нашей команде значительное преимущество. Они оба вежливо командовали мной, а я честно провел конец игры, ремонтируя корабль, пока остальная команда занималась восхитительными делами (это освежает, когда ты работаешь менеджером, но в игре просто выполняешь команды). Мою обычную команду на безжалостных морях Арены разгромили бы в пух и прах.

Скорость некоторых действий серьезно подкрутили для соответствия игровому стилю Арены. «Любую механику, стоит в ней появиться соревновательному элементу, нужно менять», – поясняет исполнительный продюсер Джо Нит. «Даже выкапывать сундук нужно быстрее, чем в Приключении.» («Приключением» Rare называет обычную игру в Sea of Thieves.)

Арена дает море веселья и служит неплохой тренировкой навыков игры, особенно если вам не везет в корабельных боях. Арена, как и Байки, описывается Rare как «платформа», так что можно предположить, что в ней появится еще много нового. Sea of Thieves порождает интересные истории даже в такой урезанной форме – просто исчезают привычные периоды ожидания. Боевой прогресс привязан к одной из двух новых торговых компаний, «Морским Волкам», у которых есть собственная таверна, выступающая в роли общего пространства и обустроенная пьедесталом почета, пушкой, бассейном и торговцами.

Rare подумывают о том, как добавить в PvP самые любопытные элементы игры. «Мы хотим расширить и углубить этот режим», – говорит Нит. «Как вместить то, что не может работать так же, как в Приключении, например, Мегалодона? Если мы добавим его в неизменном виде, то, во-первых, он просто не будет работать. Как его переделать? Может, он станет случайной возможностью получить больше сокровищ – если его удастся убить, то в нем можно найти сокровище. Так он будет крутой возможностью объединить усилия с другими людьми.»

Большая рыба

Лучшие нововведения в юбилейном обновлении не связаны ни с Байками, ни с Ареной. Об этой части игры не кричат в заголовках, но на игроков, скорее всего, сильнее всего повлияют именно они.

Во-первых, это долгожданная рыбалка, прогресс в которой связан с другой торговой гильдией, «Охотничьим зовом». Устроена она просто, забросить удочку можно в любое время в море или на берегу. Насаживать наживку необязательно, но на нее клюнет больше видов рыб. Нужно просто тянуть в сторону, противоположную той, в которую плывет рыба, и тащить ее, когда она остановится. Тащить можно в любой момент, чтобы поймать рыбу быстрее, но от этого появляется риск порвать леску.

Любую рыбу можно повесить на стену, а можно приготовить на камбузе, как и курицу со свининой. Жареная рыба восстанавливает здоровье, но нужно следить за ее цветом на сковороде, чтобы не пережарить или недожарить. Хорошо, что в Sea of Thieves от плохо приготовленной еды может только стошнить. Хорошо приготовленную рыбу можно продать торговой компании за хорошие деньги, так что это не просто приятное отвлечение на море.

Во-вторых, на кораблях появились гарпуны, что можно использовать на Арене для повышения давления на противника. Можно выстрелить в предметы на корабле и стащить их за борт, включая членов другой команды. Когда мы прошли первую главу Байки, наша команда начала развлекаться, стреляя друг другом из пушки, пока один из нас пытался поймать их гарпуном в полете. У нас, к сожалению, ничего не получилось, так что первенство, похоже, уйдет какому-нибудь стримеру на Twitch.

Наконец, система повреждений корабля стала более продвинутой. Мачты будут падать, и их придется поднимать канатами, прежде чем чинить с помощью дерева. Может оторвать вымбовки или рукоятки штурвала, так что ремонт станет еще важнее. С одной стороны, это сделает бои еще зрелищней, с другой, мачты не падают постоянно. За все матчи на Арене это случилось лишь однажды, а во второй раз она упала, когда мы поймали гарпуном скелета с пороховой бочкой, и он взорвался, ударившись о борт корабля. Это было весело. Скорее всего, с этим будут много дурачиться.

На то, чтобы усилить погружение в игру, нужно многое сделать, и я впечатлен, что Rare получили свободу действия на превращение Sea of Thieves в то, чем она заслуживает быть. Добавить целую кампанию с озвучкой и новыми системами – большое дело. Sea of Thieves искала свой путь целый год, и наконец-то все детали на месте, чтобы она отправилась в светлое будущее.

Похожие записи