Pyre от студии Supergiant похож на странную смесь командной РПГ и спортивной игры из 90-х первые несколько часов. Сначала кажется, что никаким повествованием там и не пахнет. Но когда сюжетные тузы из рукава выкладываются на стол, это приводит к невероятным последствиям. Каждый раз, когда ваша команда побеждает в Ритуале, вы решаете, кого из членов команды вы отправите из изгнания в Нижнекрае домой в Содружество. Но одновременно с этим вы навсегда его лишаетесь. И сделать этот выбор мне было наиболее больно и сложно в случае с Руки Зеленохвостом.
Руки – это маленький юркий усатый… лис? Пес? И я бы нисколько не преувеличил, если бы сказал, что он был моим любимым персонажем. Я часто использовал его в качестве нападающего. Цель практически каждого матча, сыгранного мной, была передать орб Руки, чтобы он затем он смог пробежать, проскакать, увернуться от вражеской команды и атаковать их костер. И у Руки каждый раз великолепно это получалось. Вся моя стратегия держалась на нем. Как же я мог его отпустить?
Но со временем я сформировал с ним особую связь и стал узнавать о нем вещи, от которых у меня на глаза наворачивались слезы. Когда он оставался один, он думал только о своей дорогой матушке, оставшейся в Содружестве, и о том, как сильно она волнуется за него. Руки был убит горем из-за того, что его изгнание было тяжелым не только для него, но и для его матери, и что она осталась ухаживать за другими члена семейства без его помощи. У меня были веские причины отправить других изгнанников домой, однако ни одному из них я не сочувствовал так сильно, как Руки. Я был полностью уничтожен, когда однажды нечаянно наткнулся на Руки, не заметившего моего присутствия и умолявшего звезды и небо, чтобы я отправил его домой после следующего испытания.
Редко когда персонаж из игры вызывал у меня такое сильное эмоциональное волнение.
Но факт оставался фактом: он был моим любимым персонажем, который помогал мне выигрывать. Отправить его домой означало с большой вероятностью проиграть во всех следующих матчах. То есть, после него никто не смог бы уйти обратно в Содружество. Так что я попробовал убить двух зайцев одним выстрелом. У меня был рискованный план, который мог позволить мне держать Руки у себя сколько нужно, а затем позволить ему вернуться домой. Я посылал домой других изгнанников одного за одним и просил Руки немного потерпеть. Я решил, что он станет последним изгнанником, и я выиграю его свободу в последней, самой сложной игре.
Это был один из самых напряженных матчей, в которые я когда-либо играл. Даже в других спортивных играх, где я тратил десятки часов на победу в чемпионате, ничто не могло сравниться с мыслью, что я играю на будущее своего друга. Будущее, которое я мог бы ему давным-давно обеспечить, если бы не мой эгоизм.
Мы были близки к проигрышу, и я не хочу даже думать о том, что было бы, если бы он случился. Однако во многом благодаря Руки мы заполучили долгожданную победу. И в последний момент, у меня появилась невероятная возможность, о которой до этого я не знал: теперь я сам мог отправиться домой. В конце концов, Содружеству пригодились бы мои лидерские качества…
Я не стал раздумывать. Определенно, это должен был быть Руки. Он ждал дольше, чем ему следовало. Он дал нашей команде больше побед, чем она заслуживала. Это был один из самых приятных подарков, которые я когда-либо кому-либо дарил в видеоигре, пускай Руки сопротивлялся и пытался убедить меня занять его место.
А затем звезды погасли, и оставшиеся три изгнанника, включая меня, навсегда остались в Нижнекрае. Джодариэль и Сэр Гилман стали моими вечными спутниками в этой тюрьме. И все мы приняли это как должное. Разве мы могли упрекнуть Руки в том, что он отправился домой к своей любимой матушке? Я надеюсь, у него сейчас все хорошо. За тебя, Руки.