Как известно, разработка игр – дело дорогое и довольно сложное. Учитывая, что в последнее время проблема кранчей в индустрии становится всё более распространённой, неудивительно, что некоторые разработчики ААА-класса переходят на инди-проекты. Тем не менее, поспешная разработка и фиксы в последний момент стали обычным явлением для геймдева.
Нередко на создание игр уходит до десяти лет, а бюджет достигает 300 миллионов долларов. При таком раскладе сложно поверить, что большинство тайтлов прошлого создавалось за считанные месяцы. От всеми любимой классики JRPG до легендарных платформеров, история знает множество игр, на разработку которых ушло невероятно мало времени.
Super Smash Bros. Melee – 13 месяцев
Super Smash Bros. Melee по-прежнему любят, и многие фанаты продолжают участвовать в соревнованиях по этой популярной игре. Её влияние на жанр и индустрию в целом неизмеримо. Помимо прочего, тайтл послужил вдохновением для одной из лучших игр на Nintendo Switch. Однако многие поклонники удивятся тому, что на создание подобного шедевра потребовалось всего 13 месяцев.
После успеха оригинальной Super Smash Bros. Nintendo и разработчик Масахиро Сакураи захотели сделать более масштабный и интересный сиквел. И хотя им это, безусловно, удалось, процесс создания игры стал настоящим кошмаром для команды, которая все праздники и выходные посвящала работе.
Crash Bandicoot 3: Warped – 10,5 месяцев
Crash Bandicoot – один из самых культовых платформеров в истории, который внёс немалый вклад в популярность бренда PlayStation. После успешной Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back, третья часть серии должна была получиться такой же качественной, если не лучше. Несмотря на ограниченный бюджет и всего 10,5 месяцев на разработку, Naughty Dog каким-то образом удалось закончить и выпустить игру в срок.
Особенно впечатляет, что Crash Bandicoot 3: Warped считается одной из лучших в серии, а также одной из самых продаваемых игр для PlayStation. Благодаря высоким продажам и положительным оценкам критиков, серия не остановилась на достигнутом и с тех пор обзавелась множеством верных поклонников.
Uncharted: The Lost Legacy – 15 месяцев
Неудивительно, что Naughty Dog смогли создать не одну, а целых две игры за удивительно короткий срок. Uncharted: The Lost Legacy – это самостоятельное дополнение к Uncharted 4: A Thief’s End, в котором вы играете за Хлою Фрейзер вместо главного героя серии, Нейтана Дрейка.
Время разработки реально впечатляет, если учесть масштабы игры. Uncharted: The Lost Legacy довольно длинная, при этом она радует обширными локациями и захватывающим сюжетом, который увлекает от начала и до конца. Удивительно, что на разработку такого проекта ушло всего 15 месяцев.
GTA: Vice City – 9 месяцев
В разработке GTA: Vice City много интересных деталей, однако самое необычное заключается в том, что на создание игры ушло всего 9 месяцев. Конечно, некоторые 3D-модели были сделаны заранее. Однако основная разработка началась лишь в 2002 году, в котором она и вышла.
Для игры такого размаха этого кажется слишком мало. GTA: Vice City полюбилась как игрокам, так и критикам, и до сих пор она считается одной из самых инновационных игр в серии. Поклонники по-прежнему с удовольствием возвращаются на улицы Вайс-Сити, и их вполне можно понять.
Fallout: New Vegas – 18 месяцев
Многие называют Fallout: New Vegas вершиной серии Fallout. Игра славится нововведениями в жанре RPG и впечатляющим повествованием. Однако, несмотря на то, что многие превозносят её как шедевр, на разработку New Vegas ушло всего 18 месяцев.
Конечно, Obsidian Entertainment многое позаимствовали из предыдущей части. К тому же из-за ограниченного срока разработки многое пришлось вырезать, включая дополнительных компаньонов и поселения. Наверняка некоторые фанаты до сих пор жалеют, что мы так и не увидели этот контент, но в целом мир, персонажи, сюжет и квесты Fallout: New Vegas высоко оценили критики и до сих пор обожают фанаты.
The Legend Of Zelda: Majora’s Mask – 12 месяцев
The Legend of Zelda: Majora’s Mask – поистине легендарная часть серии, известная своей культовой механикой путешествия во времени. И хотя многие искренне восхищаются таким уникальным подходом к повествованию, на самом деле он был обусловлен необходимостью сделать игру в сжатые сроки.
Согласно различным интервью, The Legend of Zelda: Majora’s Mask задумывалась как краткий эпизод, который можно пройти несколько раз и при этом получить разные результаты. В некоторых интервью сообщается, что разработчики вдохновились фильмом немецкого режиссёра Тома Тыквера – «Беги, Лола, беги» (1998). Так или иначе, тот факт, что настолько необычная и всеми любимая игра была разработана всего за год, сильно впечатляет.
Final Fantasy 6 – 12 месяцев
Несмотря на ошеломляющий успех и популярность Final Fantasy 7 в поп-культуре, Final Fantasy 6 по-прежнему считается одной из лучших игр в серии. Невероятный саундтрек, яркая история и незабываемые моменты выделяют её в JRPG-жанре. Учитывая многочисленные успехи тайтла, поражает, что его разработка заняла всего лишь год.
В отличие от некоторых ранее упомянутых циклов разработки, Final Fantasy 6 создавалась совместными усилиями и стала в некотором роде «гибридным проектом». Тем не менее, создать за год полноценную и настолько успешную игру – потрясающая победа разработчиков.
Mega Man 7 – 3 месяца
Mega Man 7 не является общепризнанным фаворитом в серии, но всё же игра заслуживает внимания. В основном благодаря тому, что на её разработку ушло всего 3 месяца. Это, конечно, не рекорд геймдева, но всё же близко к нему.
Для тайтла, который был создан за такой короткий промежуток времени, Mega Man 7 выглядит очень даже неплохо. Игра порадовала поклонников множеством новых механик, впечатляющими визуальными эффектами и саундтреком, хотя и без критики не обошлось. Несмотря на то, что многие называют её одной из худших игр серии, Mega Man 7 остаётся впечатляющим достижением для игровой индустрии.