Пожалуй, ни одна игра в жанре survival horror не может сравниться с Silent Hill 2 по разнообразию жутких врагов, и именно поэтому сиквел культовой серии заслуженно считается одним из лучших тайтлов всех времён. Дизайнер монстров Масахиро Ито превзошёл самого себя, создавая запоминающихся врагов для мира Silent Hill, а студия Bloober Team проделала не менее масштабную работу, подарив знакомым монстрам обновлённый дизайн и сделав их ещё более пугающими.
Авторам ремейка Silent Hill 2 удалось создать поистине атмосферное окружение во многом благодаря грамотной расстановке врагов – напряжённый сюрприз может поджидать нас в каждом коридоре и за каждым углом. В этой подборке вы найдёте самых жутких противников, с которыми придётся сразиться Джеймсу Сандерленду – от лежачих фигур и манекенов до самого Пирамидоголового.
Ползающие (криперы)
Жуткие ползучие криперы вполне оправдывают своё название. Хотя они и не самые страшные враги, но всё же могут заставить вас понервничать, когда включается радио, поскольку они способны передвигаться по стенам и их иногда трудно заметить. Они похожи на помесь гигантских тараканов с жуками и могут нанести немалый урон, если их вовремя не раздавить.
Если у вас есть боязнь насекомых, то играть в Silent Hill 2 вам противопоказано, ведь прямо перед основной частью тюрьмы Толука есть комната-головоломка с обилием криперов. Тысячи монстров-насекомых будут ползать вокруг Джеймса, периодически спрыгивая со стен и атакуя главного героя, пока мы будем лихорадочно пытаться ввести код методом проб и ошибок.
Лежачие фигуры
Первый противник, которого мы встретим в игре – это одна из лежачих фигур. Эти враги разбросаны по всем локациям Сайлент-Хилла Silent Hill, но, пожалуй, это не самые страшные существа, созданные из психики Джеймса. Даже в густом тумане вы наверняка без колебаний броситесь к такому врагу и начнёте жестоко избивать его доской как Ниган, периодически уворачиваясь от его атак.
Однако намного страшнее будет увидеть лежачую фигуру, выползающую из комнаты и неожиданно возвращающуюся обратно, или потустороннюю версию этих врагов, способных взрываться в облаке токсичных испарений. Их шокирующий дизайн также напоминает существо, которое насильно запихнули в латексный BDSM-костюм (по словам дизайнера, именно это и было частью вдохновения).
Эдди Домбровски
При первом знакомстве с Эдди сложно не проникнуться к нему симпатией. Очевидно, что над ним ужасно издевались за лишний вес, и он носит в себе эту травму, что приводит к тому, что он продолжает переедать. Он также без проблем подружился с Лорой, поэтому кажется нам добрым парнем мягким… Но всё меняется во время встречи в тюрьме и схватки в холодильной камере в Лабиринте.
Мы узнаём, что Эдди попал в Сайлент-Хилл после того, как убил собаку своего обидчика и чуть не сделал то же самое с ним. И поскольку Эдди всё это очень понравилось, он стремится навредить тем, кто над ним смеётся. Теперь он становится таким же пугающим, как и все остальные монстры, с которыми мы сталкивались до этого, а вид трупов перед схваткой в холодильной камере и сами кошки-мышки среди туш и тумана делают Эдди поистине жутким.
Мандарины
На ранних этапах игры мандарины относительно безобидны. Они лишь присасываются к полу клетки под нами, а мы можем легко обогнать их и увернуться от их длинных языков, способных пронзить Джеймса. В Лабиринте же убегать от мандаринов будет сложнее, но худшей вариацией этих врагов смело можно назвать мандаринов из отеля Лейквью.
Мандарины в финальной локации игры больше не находятся под нами; они беспорядочно скачут по потолку конференц-зала и перемещаются по всему подвалу отеля, где нам необходимо уклоняться от их атак, даже не имея возможности выстрелить в них. Выглядят эти монстры довольно тревожно: вместо рук у них рты, а на лицах можно увидеть гигантские пухлые губы, вдохновлённые картиной Фрэнсиса Бэкона «Вторая версия триптиха».
Губы из плоти и Мэри
Монстр, с которым Лора запирает вас в комнате перед сегментом в потустороннем мире в Брукхейвенской больнице, и последняя форма Мэри выглядят одинаково пугающе и тревожно. Они оба – существа, подвешенные в клетках, которые прорываются сквозь потолок, пытаясь достать Джеймса. Затем их клетки начинают обрастать конечностями и двигаться по земле, как гигантские металлические пауки.
Губы из плоти – это, по сути, улучшенная версия мандаринов, в которой куда больше механических элементов. И это действительно пугающее существо, ведь оно способно упасть на вас сверху и одним взмахом своих шипастых лап лишить вас почти всего здоровья. А последняя форма Мэри во время боссфайта выглядит особенно тревожно: в этом облике она висит вниз головой в паучьей клетке, а сам её внешний вид ярко напоминает о её тяжёлой болезни.
Манекены
После лежачих фигур мы встречаем манекенов, которые представляют собой две пары ног, сшитых вместе. И эти рядовые противники одновременно и пугают, и как следует раздражают. Их главная фишка – умение прятаться в укромных местах в разных комнатах, пока мы не заметим их и не расправимся с ними. А если они увидят вас первыми, то обязательно неожиданно набросятся на вас, хорошенько при этом напугав.
В большинстве случаев они всё же успевают добежать до героя, особенно если они уже беспорядочно двигаются по комнатам, поэтому важно всегда быть начеку и внимательно осматривать окружение. Манекены также могут вцепиться в Джеймса, и их придётся резко отталкивать, теряя при этом здоровье, что делает подобные стычки ещё более неприятными. Стоит ли и говорить, что именно из-за этих манекенов у нас начинает развиваться паранойя?
Пузыреголовые медсёстры
Эти противники очевиднее прочих связаны с внутренним миром Джеймса, поскольку они впервые появляются в Брукхейвенской больнице и представляют собой гротескные образы медсестёр, с которыми он общался всё то время, что Мэри была прикована к кровати. Они выглядят отталкивающе, их движения и звуки, что они издают, способны нагнать жути, и это определённо самые опасные из рядовых врагов, ведь они могут использовать настоящее оружие, а их потусторонние версии – ножи.
С медсестрой придётся сражаться не так, как с лежащей фигурой или манекеном. Они гораздо лучше уклоняются от атак и прямо посылают их обратно, когда вы пытаетесь замахнуться. Лучшая стратегия – сбить их с ног выстрелом из дробовика и бить трубой, пока они не успели подняться. А если вы столкнётесь с несколькими медсёстрами в одной комнате, то вас ждёт по-настоящему изматывающая схватка.
Абстрактный папочка
Если Пирамидоголовый – это личный монстр Джеймса Сандерленда, то Абстрактный папочка – это личный кошмар Анжелы Ороско. Это главный источник её травмы, которая тесно связана с приключением Джеймса в Сайлент-Хилле, и дизайн этого врага так же тревожен, как и его предыстория. Эта мерзкая тварь олицетворяет сексуальное насилие, которому Анжела подвергалась в детстве со стороны отца и брата и которое подтолкнуло её к убийству их обоих.
Абстрактный папочка выглядит как большая фигура, лежащая на другой и придавливающая её к кровати в явной сексуальной позе. Это довольно неприятный образ, а потому битва с этим боссом получилась крайне запоминающейся. Это существо – порождение ночных кошмаров, а благодарить за этот дизайн стоит всё того же Масахиро Ито, которому удалось создать настолько мерзкое существо, особенно на контрасте с Пирамидоголовым.
Пирамидоголовый
Дебютировавший в Silent Hill 2 Пирамидоголовый быстро стал одним из самых культовых видеоигровых монстров всех времён, после чего успел заглянуть в следующие части серии, киноадаптации и даже в другие франшизы. Это безликая гора мышц с огромным мечом, одетый лишь в фартук и шлем в виде пирамиды – молчаливый преследователь, который мучает Джеймса на протяжении всего его путешествия по Сайлент-Хиллу. А в конце игры их становится двое, причём вооружены они будут копьями.
Хотя Пирамидоголовый – невероятно грозная фигура, напоминающая палача, страшнее всего он выглядит, когда преследует вас, а не когда вам приходится сталкиваться с ним лицом к лицу во время боссфайтов. Достаточно вспомнить лишь сцены в Брукхейвенской больнице, затопленном лабиринте и особенно последний коридор разрушенного лабиринта, где нам приходится убегать от Пирамидоголового, который вот-вот настигнет нас.
Паукообразные манекены
Bloober Team проделала отличную работу с классическими врагами в ремейке Silent Hill 2, но разработчики также креативно доработали манекены, сделав их ещё страшнее самого Пирамидоголового. Речь, конечно же, идёт о манекенах-пауках, которые появляются в тюрьме и присутствуют в игре до самого финала.
Паукообразных манекенов можно увидеть лишь в ремейке SH2 2024 года, и они действительно способны напугать вас до мурашек, особенно если у вас сильная арахнофобия. Они жутко ползают по стенам, стараются избегать света и набрасываются на вас, как только в комнате становится темно. В какой-то момент мы оказываемся в ловушке в одной из комнат лабиринта вместе с манекеном-пауком, и это, пожалуй, одна из самых напряжённых сцен игры. Соперничать с ней может лишь тот момент, когда мы видим, как толпа таких манекенов ползёт по коридору второго этажа отеля Лейквью после того, как мы забираем фигурку Белоснежки из музыкальной шкатулки.