Полчища безликих наемников, с которыми вы сражаетесь в FEAR, довольно умны, поэтому использовать замедленные пули в качестве преимущества вовсе не кажется зазорным. Они будут опрокидывать предметы, чтобы укрываться за ними, выпрыгивать из окон, кидать в вас гранаты, внезапно появляться из соседних комнат и обнаруживать ваше местоположение при помощи прослушки. Это игра, в которой фразы: “Он за этой колонной” и “Он за этим столбом”, приобретают разный смысл.
Видя, как сильно стараются эти умники, становится еще веселее их побеждать. Во время бесконечных моментов “слоу-моушн” можно основательно изучить врагов и оценить их искусственный интеллект со всеми этими приемчиками из Half-Life, которые почти заставляют поверить в то, что они настоящие.
Замедление времени в FEAR уменьшает скорость всего происходящего примерно в пять раз, но при этом оно удваивает ваше движение и скорость стрельбы. В итоге пока все остальные еле ползут, вы идете бодрым шагом, и успеваете увернуться от гранат или перепрыгнуть через укрытие и ударить врага в лицо, отчего он отлетает как тряпичная кукла.
Вы успеваете почувствовать легкое прикосновение сгустков пыли, которая вздымается от выстрелов – облака этой взвеси оседают только тогда, когда пули перестают летать, – и капли крови от дробовика, и увидеть, как плохие парни, умирая, все еще хватаются за оружие и отстреливаются от вас.
Это фантастическая игра о великой силе, и, тем не менее, FEAR также способна отнять у вас это ощущение могущества. Ведь это игра в жанре экшн-хоррор, в которой перед вами постоянно появляется жуткая девочка-призрак, как в фильме “Звонок”. Сначала она ходит по коридору, поджигая все на своем пути. Все это также происходит в замедленном движении, которое уже играет против вас. Призрака не берут пули, и все, что вы можете сделать, это отступать, дико стреляя в панике, пока не выпадете из окна. Слоу моушн заставляет обращать внимание не только на красоту прекрасных вещей, но и усугубляет ужас происходящего.
Некоторые поклонники FEAR не рекомендуют использовать ускоренные супер рефлексы при первом прохождении, а советуют просто бежать, стуча по клавише Сontrol, что есть мочи. Перестрелки в FEAR – просто великолепны, и отчасти это объясняется тем, что в этой игре можно по-настоящему погрузиться в происходящее, превратившись в футбольного комментатора, управляющего замедленным повтором. Каждый раз, когда вы размазываете противника по стенке, вам хочется проделать это снова с парочкой других бандитов, которые кричат и сквернословят в режиме слоу моушн. И FEAR дает вам такую возможность.