Устройство будет обладать рядом новых функций и современным планшетом с адаптивными триггерами, и появится в магазинах в 2020 году, в начале декабря. Информация была опубликована в блоге компании и обобщает самые важные подробности о спецификациях и новых функциях.
Спецификации PS5 соответствует тому, что было раскрыто ранее. Устройство будет иметь процессор AMD. Компания Dr. Lisy Su также отвечает за графическую составляющую, основанную на архитектуре Navi. Кроме того, главный инженер консоли – Марк Черни (в прошлом главный дизайнер PlayStation 4), предоставил ключевую информацию: PlayStation 5 предложит аппаратную поддержку трассировки лучей, а не как некоторые опасались, только её программную эмуляцию.
Согласно более ранним сообщениям, PS5 будет оснащена SSD-накопителем, это позволит не только значительно ускорить загрузку данных, но и уменьшить размер игр. Это также связано с тем, что в настоящее время разработчики часто помещают на диск множество копий одних и тех же файлов, благодаря чему консоли легче находить нужные данные в разумные сроки. Благодаря SSD в этом не будет необходимости. Помимо этого была подтверждена обратная совместимость с PS4.
Любители игр на физических носителях тоже могут спать спокойно. Новая консоль будет использовать ридер Blu-ray Ultra HD, что позволит также проигрывать фильмы в разрешении 4K. Новый контроллер пока не имеет официального названия, устройство напоминает по внешнему виду DualShock 4, но будет гораздо более технологичным. Он будет иметь адаптивные триггеры, которые будут увеличивать или уменьшать вибрации в определённых ситуациях и лучше воспроизводить различные элементы. Например, мы сможем почувствовать разницу между стрельбой из винтовки и выстрелом из лука.
Контроллер будет оснащён входом USB типа C, который позволит одновременно его заряжать и использовать по прямому назначению. Кроме того, он получит батарею большего размера, чем в случае с DualShock 4. Также планируются большие изменения в интерфейсе и функционале. Прежде всего, мы сможем выборочно устанавливать игры – например, перенести на диск только однопользовательский или многопользовательский режим.
Пользовательский интерфейс будет отображать в реальном времени различную информацию, такую как текущие игры или миссии, которые мы можем выполнить, а также увидеть доступные награды без запуска игры. Пользователь сможет нажать на сообщение в любое время, чтобы начать игру.