Генеральный директор Sony Interactive ожидает, что суммы, выделенные на производство высокобюджетных игр для PlayStation 5, будут выше, чем раньше. В интервью порталу GamesIndustry Джим Райан упомянул презентацию Unreal Engine 5, запущенную на PS5. Демонстрация была похожа на реальную игру, но создание такого высококачественного проекта было бы связано с высокими затратами.
Когда технологии позволяют графике становиться более качественной и напоминающей реальность, игры становятся более захватывающими и интересными. Но в человеческих трудозатратах они потребляют больше ресурсов. Мы не ожидаем значительного увеличения стоимости, но хотим создать больше за меньшее время. Если мы будем идти в ногу с ростом затрат, отрасль сможет продолжать расти.
Стоит отметить, что представители Epic Games во время демонстрации движка утверждали обратное. Что игры следующего поколения, созданные на Unreal Engine 5, могут выглядеть как эта технодемка и требовать меньше производственных ресурсов от разработчиков. Благодаря более удобным инструментам и огромным внутренним библиотекам данных, разработка игр упростится в разы.
Поэтому намёк Джима Райана на повышения стоимости игр вызвал недовольство в сообществе игроков. Помимо более простой разработки на новом движке, также отмечается тот факт, что Sony выпускает эксклюзивы для одной консоли, то есть создателям не нужно тратить дополнительное время и усилия на оптимизацию своих игр для множества разных платформ.