Хотя сотрудничество IO Interactive с Eidos Interactive означало, что разработчикам не нужно будет искать средства для создания новых игр из серии Hitman, это не стало идеальным выходом из ситуации. Британский издатель предоставил необходимый бюджет для развития бренда, но взамен потребовал от датчан выпуск следующих частей в установленный срок, то есть каждые два года.
В случае сиквела (Hitman 2: Silent Assassin) это условие было легко выполнено, но работа над третьей частью затянулась. В результате сотрудники IO Interactive решили пойти на довольно рискованный шаг. Вместо полноценного продолжения приключений Агента 47 они подготовили своеобразный сборник лучших сценариев, который, помимо совершенно новых миссий, также включал эпизоды, взятые из игры Hitman: Codename 47.
Новая часть поступила в продажу в апреле 2004 года и оставила после себя двоякое впечатление. Поклонникам нравилась мрачная атмосфера скрытности и разделения кампании на отдельные миссии, но не всем понравился тот факт, что около половины доступных сценариев были совокупностью задач, которые Агент 47 ранее уже выполнял в первом «Хитмане».
В 2002 году разработчики хотели закончить приключение с Хитманом в третьей части, потому что они считали, что после трилогии игрокам вконец наскучит лысый убийца. Желая попрощаться с Агентом 47, авторы приложили немало усилий для создания запоминающегося финала. К сожалению, после восьми месяцев работы стало ясно, что завершение этого грандиозного проекта затягивается, и команда не успевает в срок, установленный издателем.
Концепт полноценной части был отложен (он превратился в Blood Money, выпущенный только в 2006 году), и разработчики начали создавать игру Hitman: Contracts. Работа над ней продвигалась настолько быстро, что игра была завершена менее чем через восемь месяцев. Однако пришлось пойти на некоторые жертвы. Невозможность подготовить удовлетворительное количество новых задач за столь короткое время заставила разработчиков использовать предыдущий материал. В общей сложности шесть миссий были скопированы из первой части.
Джейкоб Андерсен из IO Interactive объяснил, почему им пришлось пойти на такой шаг. Когда датская компания осознала, что не может вовремя подготовить третью часть серии, было проведено тестирование среди поклонников серии, посвящённое знанию игры Hitman: Codename 47. Тесты показали, что только 10% игроков играли в оригинал. Поэтому обновление лучших миссий и добавление их в новую часть, по мнению авторов, стало хорошей идеей.