19 ноября Half-Life исполнилось 25 лет. По этому случаю Valve добавила в игру новые карты для мультиплеера, выпустила часовой документальный фильм про разработку, и исправила несколько самых известных багов. Но есть один недочет, который все-таки ускользнул. Ошибка, которая даже была упомянута в фильме, посвященном 25-летию. Теперь она исправлена.
Баг появляется в главе «Ракетная шахта». В ней Гордон Фримен пытается выгнать трио инопланетных щупалец из шахты для испытания ракетных двигателей. В начале главы есть знаменитая сцена, в которой щупальце пробивает защитное стекло комнаты управления, ударяет ученого о заднюю стену, а затем с воплями тащит его обратно через окно к ужасной гибели. Но, как можно заметить в документальном фильме, анимация плохо синхронизирована, и ученый как бы проплывает через окно под щупальцем.
Вряд ли это можно назвать большой проблемой, но неприглядный баг появлялся в одной из самых знаковых сцен игры на протяжении 25 лет. К счастью, уже после выхода документального фильма, все было исправлено. Переделанную сцену можно посмотреть на видео, опубликованном в Твиттере пользователем Vincius Medeiros.
Естественно возникли предположения о том, что существует связь между появлением ошибки в кадре и ее внезапным решением. Дэнни О’Двайер из Noclip, сотрудничавший с Valve при создании фильма, процитировал в твиттере слова Vincius: «Я поместил версию со сломанной анимацией в документальный фильм, поэтому тоже в какой-то степени виноват. Приношу свои извинения инженерам Valve!».
Однако! Как отметил О’Двайер в своем твите, исправление ошибки было задумано Valve с самого начала. О’ Двайер ссылается на аккаунт программиста Valve Бена Бербанка в Mastodon, который подробно описывает, как и почему ошибка была исправлена. «Мы хотели исправить это к 25-летней годовщине, но другие вещи оказались в большем приоритете перед запуском» – говорит Бербанк. Он также отметил, что «это не системный баг и, похоже, в значительной степени связан только с этой сценой».
Далее Бербанк объяснил, почему возникает ошибка: «Это единственная сцена в Half Life, которая сильно зависит от синхронизации кучи анимаций». По словам Бербанка, существовало три варианта исправления этой проблемы: попытаться исправить код, изменить анимации, которые воспроизводятся в сцене, или поменять саму карту.
Valve выбрала третий вариант. «Если бы мы исправили все так, чтобы тайминг ученого сработал правильно, игрок все равно мог бы встать в дверном проеме и выстрелить в него, прервав последовательность. В этом случае анимация бы выглядела безумно» – объясняет Бербанк. «Поэтому я просто отредактировал карту. Выставил запуск анимации на открытие двери, вместо момента, когда игрок в нее входит. Это гарантировало невозможность выстрелить в ученого до того, как все начнет «синхронизироваться». Последовательность незначительно отличается, но в итоге она даже ближе к тому, какой была в изначальной задумке».
Теперь вы можете увидеть укус этого чудовища именно таким, каким его задумывала Valve. Неудивительно, что к Half-Life сейчас приковано столько внимания. Обновление, посвященное 25-летию игры, вызвало огромный всплеск онлайна, а это значит, что самое время погрузиться в ее хаотичный мультиплеер.