Одна из главных проблем в Mount & Blade 2: Bannerlord – это получение феода от правителя. Очень часто после осад и тяжёлых побед наши подвиги недооцениваются королями, а права на управление землями предоставляются кому-то другому, часто самому правителю. Кроме того, игрока во многих случаях нет даже в списке претендентов на феод. Жадность королей объяснил пользователь Bannerman Man на форуме TaleWorlds.
Всем известно, что после завоевания замка или города определяются 3 лорда, из которых затем выбирается тот, кто заберёт крепость себе. Хотя старые поклонники, знакомые с подобной механикой в Warband, предполагали по какому принципу работает эта система, точный алгоритм известен не был. К тому же он претерпел значительные изменения. Bannerman Man немного покопался в игровом коде и нашел несколько строчек, объясняющих механику.
Оказывается, шанс попасть в тройку претендентов зависит от фактора «заслуги», который составляется из следующих переменных:
- Уровень клана претендента;
- Общая сила клана, включая подразделения под командованием неигровых персонажей, а также гарнизоны и ополчение в уже имеющихся владениях, без караванов и крестьян;
- Если претендент не имеет феодов, он получает дополнительный бонус в 30 единиц;
- Также начисляется бонус захвата (тому, кто стал инициатором осады) 50 единиц;
- Простое участие в чужой осаде бонуса не даёт;
- Бонус правителя – королю всегда начисляется дополнительный бонус, поэтому член правящего клана получает 100 единиц;
- Ценность захваченного феода – это ценность феода, которая рассчитывается исходя из его благосостояния и процветания близлежащих деревень, а также его культуры и близости к той или иной стране (поэтому один и тот же феод может иметь разную ценность для разных стран);
- Общая стоимость всех владений клана – этот фактор оценивает стоимость замков и городов, принадлежащих клану;
- Коэффициент расстояния – расстояние от других клановых феодов (учитываются 2 ближайших), в случае, если у клана нет поместий, этот коэффициент принимает значение 1.
Глядя на вышесказанное, неудивительно, что правитель чаще всего входит в число претендентов. Он получает бонус за то, что он король, и имеет, как правило, самый большой гарнизон. Кроме того, как только замок захватывается, он переходит под крыло правящего клана (до голосования), что в свою очередь, даёт бонус за расстояние.
Последняя механика многим показалась несправедливой. Поэтому разработчикам был отправлен запрос на пересмотр её работы, или исключение этого фактора из списка “заслуг”. К сожалению, представители TaleWorlds пока никак не отреагировали на этот вопрос, но кто знает, возможно в следующем патче будут внесены соответствующие изменения.