State of Decay не впечатлила меня, когда я сыграл в нее в прошлом сентябре. Первоначально выпущенная на 360, дебютная игра от Undead Lab – это выживание с открытым миром, по своей структуре почти совпадающая с моими представлениями об идеальной игре про зомби. Мародерство, встреча с выжившими, баррикадирование, исчерпание запасов, поиск транспорта и уход от огромных толп живых мертвецов. Из этих замечательных ингредиентов не получилось первоклассного блюда, но сейчас игра все равно лучше, чем была год назад.
Недоработанный движок и навязчивые сюжетные миссии особенно разочаровали меня, но DLC “Breakdown” исправило последнюю проблему. Это дополнение, игнорируя сюжет и превращая игру в симулятор песочницы, забрасывает игрока в город и ставит перед ним две простые цели. Первая? Выжить. Вторая? Организовать побег.
Все происходящее обусловлено потребностями игрока и других выживших, а также движениями зомби по карте. Каждый час происходят запоминающиеся моменты – и вы чувствуете, что эти моменты ваши.
Ужасающий поход из убежища в дальний супермаркет за едой может превратиться в бойню, и выжившие бросят своих павших друзей, прячась за автомобиль. Осматривая город свысока, вы видите огромные толпы, бегущие прямо к вашим напарникам, которых отправили собрать припасы, но теперь ваши друзья уже не смогут вернуться домой.
Движок временами не справляется со своими задачами, и очень досадно видеть повсюду одну и ту же – но с повышенной сложностью – карту. Совершите побег, и вы попадете в тот же город с большим количеством зомби, меньшими запасами и несколькими случайными элементами.
Предварительно узнав о DLC “Breakdown”, я вернулся в State of Decay, и она затянула меня своей жестокой и беспощадной атмосферой.