Сегодня Steam можно считать лицом компьютерной игроиндустрии, но успех не пришёл в одночасье. Данный кибермагазин кардинально менялась с годами, развившись от простого портала для Counter-Strike 1.6, до основного места, где покупают, обсуждают и даже участвуют в разработке игр, если, конечно, не слишком заняты на портале продажей шляп, карт и ножей за $400. Давайте заглянем в прошлое и посмотрим, насколько улучшилась данная торговая площадка.
2003
12 сентября Steam начал своё существование в качестве метода контроля процессом улучшения игр на подобии Counter-Strike для Valve. Также в функции входило пересечение читерства и облегчение доступа к любому контенту разработчика. Вот только на деле все было не так первоклассно. Много геймеров воспринимали Steam как бич для компьютерных игр, учитывая то, что постоянное интернет-соединение на то время было только у 20% всех американских домов. Не помогло и то, что сервера Steam были напряжены на максимум, чтобы удовлетворить запросам пользователей, игрокам постоянно блокировали игры, которые они покупали. Добавим сверху медленную скорость загрузки, грубый интерфейс и постоянные обновления. У многих геймеров после остался неприятный привкус.
2004
Выпуск Half-Life 2, возможно, является основной причиной такой популярности Steam сегодня, а доминирование по продажам игры только подтверждает это. Valve не позволяли забывать тот факт, что для игры во всемирно признанный шутер вам необходимо также войти в Steam.
2005
Ragdoll Kung Fu и Darwinia стали первыми играми не от Valve на Steam. Это было большим событием, знаменующим эволюцию платформы от обычного загрузчика и браузера одного сайта до полноценного магазина.
2006
Теперь уже Steam начинает обретать форму. Родился новый концепт цифровых продаж, случилось то, что уже давно должно было произойти. Бесплатные демо и HD видео добавлены к каталогу. Предлагая доступ к более чем 100 играм, Steam становится заметной фигурой на горизонте.
2007
Правильный поиск функционала, интеграция рейтинговой системы MetaCritic и такие фильтры как “Самое популярное” и “Новинки” сделали магазин куда более удобным. С добавлением форумов Steam признал всю важность своих пользователей, как и должны все делать.
Кроме появления самого Steam-клиента, дебют платформы Steam Community привел с собой множество важных обновлений, таких как статус-трэкинг, список друзей, общественные группы и голосовой чат.
2008
Поиск по жанрам и улучшенный акцент на новинках сделали отслеживание игр в постоянно расширяющимся каталоге Steam немного проще.В то же время, функция Spotlight, слайдшоу изображений и большой рекламный баннер гарантируют доступ до лучших предложений для активного 20-миллионного сообщества Steam.
С точки зрения программного обеспечения, подкачка с Steam Cloud значительно упрощает использование одной и той-же игры на нескольких компьютерах, обеспечивая автоматическую синхронизацию игровых сохранений, сочетаний клавиш и параметров конфигурации.
2009
Добавление категорий “До 5$” и “До 10$” стало сигналом о начале категоризации игр для импульсных покупок, формирующую основу для известной коллекции дешевых игр от Steam, все их которых вы просто не сможете пройти.
2010
Скидки теперь указываются в процентах, что значительно упрощает поиск выгодной сделки. Активность изменений на графиках Steam Stats дает прекрасно понять, насколько большим становится Steam, а добавление игр для Mac стало первым шагом к тому, чтобы превзойти Windows PC market.
2011
Когда библиотека Steam выросла до более 1000 единиц, компания ввела виджет рекомендаций для упрощения борьбы с проблемой “слишком много игр”. (Как беспечно и наивно!)
Из-за учащения случаев мошенничества Valve внедрила Steam Guard, включающий в себя двухступенчатую защиту входа, через и-мейл и через мобильное приложение Steam. Моддеры, тем временем, радуются появлению долгожданного Steam Workshop, позволяющий добавлять созданный пользователями контент напрямую в Steam.
2012
Популяризация DLC стала причиной добавления фильтра “Дополнительный контент” в списке новинок, а также лейблов “DLC” и “Demo” на верхнем левом углу иконок игр. Инициатива Steam Greenlight хорошо себя показала, что подтверждает правильность открытой политики Steam, но в то же время показывает недостатки его чрезмерной заботы.
Делая себя независимыми от компьютеров, Steam выпускает свое мобильное приложение, в котором есть чат, возможность покупки и удаленного установления игр. За этим последовал запуск Steam Marketplace, где появилась возможность покупать и продавать внутриигровые предметы за средства на Steam Wallet.
2013
В преддверии SteamOS, Steam теперь поддерживает и Linux, занимает слот на навигационной панели Mac и разместился на вкладке виджета Featured Games. Появился режим Big Picture, как еще один показатель больших амбиций Valve, планирующих занять свое место на просторах консольного мира. Эксперименты продолжались с появлением Early Access, хотя все ограничилось только появлением анонса на баннере и новой категорией поиска.
В 2013 также появилось Family Sharing, позволяющей игрокам делится неиспользуемыми играми из своей библиотеки. Поверх всего этого, есть поддержка обзоров пользователей, дополненная оценками Metacritic. Профили также обновили, добавив уровневую систему как в RPG, которая частично поддерживает активность сообщества, стимулируя торговлю и размещения обзоров.
2014
Виджет “Недавно обновленные” наглядно демонстрирует переход от игр-продуктов в игры-сервис. Linux прекратили со своим небольшим ограничением по поводу навигационной панели, что не удивительно, учитывая теплые отзывы на SteamOS.
Появление умного и перспективного дополнения In-Home Streaming превращает ноутбуки и планшеты в беспроводные мониторы для высококлассных компьютеров. Появляется Broadcasting, как встроенная альтернатива Twitch, позволяющая пользователям Steam наблюдать за игрой их друзей и делится своими игровыми сессиями. Функция Family View теперь позволяет родителям ограничивать доступный для их детей контент.
Конец 2014-2016
В конце 2014 мы видели обновление Discovery, тогда и появился дизайн, который мы знаем сегодня. Все персонализированы рекомендации расположены на первой странице, от Discovery Queue на Steam, до предлагаемых известных кураторов общества. В 2015 добавили аппаратную секцию для поддержки Steam Controller, Steam Link и Steam Machine, а в 2016 ввели категорию VR на волне выхода Oculus Rift и HTC Vive. Учитывая это все, Steam, похоже, довольны своим положением на данный момент.
А что дальше?
По некоторым параметрам Steam требует обновления, но Valve, похоже, на данный момент придерживаются позиции “пока не сломалось, едем”. Может следующее обновление будет проведено на волне мейнстрима, связанного с VR? Или, может быть, Steam достиг равновесия, как iTunes, и нас ожидают только небольшие изменения? Ну, чтобы не случилось, одно не изменится точно — Steam и дальше будет убеждать нас покупать дешёвые игры, хоть мы и знаем, что никогда не будем в них играть.