13-ти летняя эволюция Steam

Визуальная история развития самого предпочитаемого способа покупки, обновления и, собственно, использования компьютерных игр.
Визуальная история развития самого предпочитаемого способа покупки, обновления и, собственно, использования компьютерных игр.

Сегодня Steam можно считать лицом компьютерной игроиндустрии, но успех не пришёл в одночасье. Данный кибермагазин кардинально менялась с годами, развившись от простого портала для Counter-Strike 1.6, до основного места, где покупают, обсуждают и даже участвуют в разработке игр, если, конечно, не слишком заняты на портале продажей шляп, карт и ножей за $400. Давайте заглянем в прошлое и посмотрим, насколько улучшилась данная торговая площадка.

Основное предназначение Steam сразу можно понять по его минималистичному лендинг пейдж: представлены только игры от Valve, и на сайте их не купить. Steam клиенту не хватает возможности продавать, фокус идёт на привлечение новых игроков, а не на покупки.

2003

12 сентября Steam начал своё существование в качестве метода контроля процессом улучшения игр на подобии Counter-Strike для Valve. Также в функции входило пересечение читерства и облегчение доступа к любому контенту разработчика. Вот только на деле все было не так первоклассно. Много геймеров воспринимали Steam как бич для компьютерных игр, учитывая то, что постоянное интернет-соединение на то время было только у 20% всех американских домов. Не помогло и то, что сервера Steam были напряжены на максимум, чтобы удовлетворить запросам пользователей, игрокам постоянно блокировали игры, которые они покупали. Добавим сверху медленную скорость загрузки, грубый интерфейс и постоянные обновления. У многих геймеров после остался неприятный привкус.

2004

Выпуск Half-Life 2, возможно, является основной причиной такой популярности Steam сегодня, а доминирование по продажам игры только подтверждает это. Valve не позволяли забывать тот факт, что для игры во всемирно признанный шутер вам необходимо также войти в Steam.

2005

Ragdoll Kung Fu и Darwinia стали первыми играми не от Valve на Steam. Это было большим событием, знаменующим эволюцию платформы от обычного загрузчика и браузера одного сайта до полноценного магазина.

2006

Теперь уже Steam начинает обретать форму. Родился новый концепт цифровых продаж, случилось то, что уже давно должно было произойти. Бесплатные демо и HD видео добавлены к каталогу. Предлагая доступ к более чем 100 играм, Steam становится заметной фигурой на горизонте.

2007

Правильный поиск функционала, интеграция рейтинговой системы MetaCritic и такие фильтры как “Самое популярное” и “Новинки” сделали магазин куда более удобным. С добавлением форумов Steam признал всю важность своих пользователей, как и должны все делать.

Кроме появления самого Steam-клиента, дебют платформы Steam Community привел с собой множество важных обновлений, таких как статус-трэкинг, список друзей, общественные группы и голосовой чат.

2008

Поиск по жанрам и улучшенный акцент на новинках сделали отслеживание игр в постоянно расширяющимся каталоге Steam немного проще.В то же время, функция Spotlight, слайдшоу изображений и большой рекламный баннер гарантируют доступ до лучших предложений для активного 20-миллионного сообщества Steam.

С точки зрения программного обеспечения, подкачка с Steam Cloud значительно упрощает использование одной и той-же игры на нескольких компьютерах, обеспечивая автоматическую синхронизацию игровых сохранений, сочетаний клавиш и параметров конфигурации.

2009

Добавление категорий “До 5$” и “До 10$” стало сигналом о начале категоризации игр для импульсных покупок, формирующую основу для известной коллекции дешевых игр от Steam, все их которых вы просто не сможете пройти.

2010

Скидки теперь указываются в процентах, что значительно упрощает поиск выгодной сделки. Активность изменений на графиках Steam Stats дает прекрасно понять, насколько большим становится Steam, а добавление игр для Mac стало первым шагом к тому, чтобы превзойти Windows PC market.

2011

Когда библиотека Steam выросла до более 1000 единиц, компания ввела виджет рекомендаций для упрощения борьбы с проблемой “слишком много игр”. (Как беспечно и наивно!)

Из-за учащения случаев мошенничества Valve внедрила Steam Guard, включающий в себя двухступенчатую защиту входа, через и-мейл и через мобильное приложение Steam. Моддеры, тем временем, радуются появлению долгожданного Steam Workshop, позволяющий добавлять созданный пользователями контент напрямую в Steam.

2012

Популяризация DLC стала причиной добавления фильтра “Дополнительный контент” в списке новинок, а также лейблов “DLC” и “Demo” на верхнем левом углу иконок игр. Инициатива Steam Greenlight хорошо себя показала, что подтверждает правильность открытой политики Steam, но в то же время показывает недостатки его чрезмерной заботы.

Делая себя независимыми от компьютеров, Steam выпускает свое мобильное приложение, в котором есть чат, возможность покупки и удаленного установления игр. За этим последовал запуск Steam Marketplace, где появилась возможность покупать и продавать внутриигровые предметы за средства на Steam Wallet.

2013

В преддверии SteamOS, Steam теперь поддерживает и Linux, занимает слот на навигационной панели Mac и разместился на вкладке виджета Featured Games. Появился режим Big Picture, как еще один показатель больших амбиций Valve, планирующих занять свое место на просторах консольного мира. Эксперименты продолжались с появлением Early Access, хотя все ограничилось только появлением анонса на баннере и новой категорией поиска.

В 2013 также появилось Family Sharing, позволяющей игрокам делится неиспользуемыми играми из своей библиотеки. Поверх всего этого, есть поддержка обзоров пользователей, дополненная оценками Metacritic. Профили также обновили, добавив уровневую систему как в RPG, которая частично поддерживает активность сообщества, стимулируя торговлю и размещения обзоров.

2014

Виджет “Недавно обновленные” наглядно демонстрирует переход от игр-продуктов в игры-сервис. Linux прекратили со своим небольшим ограничением по поводу навигационной панели, что не удивительно, учитывая теплые отзывы на SteamOS.

Появление умного и перспективного дополнения In-Home Streaming превращает ноутбуки и планшеты в беспроводные мониторы для высококлассных компьютеров. Появляется Broadcasting, как встроенная альтернатива Twitch, позволяющая пользователям Steam наблюдать за игрой их друзей и делится своими игровыми сессиями. Функция Family View теперь позволяет родителям ограничивать доступный для их детей контент.

Конец 2014-2016

В конце 2014 мы видели обновление Discovery, тогда и появился дизайн, который мы знаем сегодня. Все персонализированы рекомендации расположены на первой странице, от Discovery Queue на Steam, до предлагаемых известных кураторов общества. В 2015 добавили аппаратную секцию для поддержки Steam Controller, Steam Link и Steam Machine, а в 2016 ввели категорию VR на волне выхода Oculus Rift и HTC Vive. Учитывая это все, Steam, похоже, довольны своим положением на данный момент.

А что дальше?

По некоторым параметрам Steam требует обновления, но Valve, похоже, на данный момент придерживаются позиции “пока не сломалось, едем”. Может следующее обновление будет проведено на волне мейнстрима, связанного с VR? Или, может быть, Steam достиг равновесия, как iTunes, и нас ожидают только небольшие изменения? Ну, чтобы не случилось, одно не изменится точно — Steam и дальше будет убеждать нас покупать дешёвые игры, хоть мы и знаем, что никогда не будем в них играть.

Похожие записи