10 наиболее самобытных игр с открытым миром

Одержимые шляпы и смертельно опасные голуби – это лишь малая часть того, что можно найти в играх с открытым миром из сегодняшней подборки.
Одержимые шляпы и смертельно опасные голуби – это лишь малая часть того, что можно найти в играх с открытым миром из сегодняшней подборки.

Видеоигры зачастую становятся плацдармом для проверки революционных концепций и креативных идей. Особенно это касается игр с открытым миром, сам формат которых подразумевает свободу действий и эксперименты с нетипичными и причудливыми элементами. Заводя разговор об играх-песочницах, первым делом обычно вспоминают стандартные RPG или инди-проекты вроде Minecraft и Assassin’s Creed. Однако список игр с открытым миром не ограничивается одними лишь мейнстримными тайтлами.

Самое время вспомнить наиболее самобытных представителей жанра, которые запомнились нам своими странными сюжетными линиями или уникальными геймплейными концептами.

Brutal Legend

Что получится, если взять фэнтезийный сеттинг, добавить в него хард-рок, а затем ещё и протагониста, обожающего игру на гитаре и говорящего голосом Джека Блэка? Из этого выйдет безумный приключенческий экшен под заголовком Brutal Legend. И безумие в нём только прогрессирует по мере прохождения этой рок-одиссеи. А местная история сдобрена забавными диалогами и многочисленными камео таких музыкантов, как Роб Хэлфорд, Оззи Озборн и Лита Форд.

Играть нам предстоит за самопровозглашённого величайшего роуди всех времён по имени Эдди Риггз, который отправляется в эпический квест по спасению человечества от тёмных сил. А помогать ему в этом квесте будут верные солдаты-металлисты, его концертный автомобиль и, конечно электрогитара Flying V, превращающаяся в грозный боевой топор.

Dead Rising 4

Студия Capcom, которая обожает всё, что связано с зомби, в 2006 году создала новую формулу драйвового зомби-экшна, выпустив оригинальную Dead Rising. В ней нам предлагалось прорываться через толпы нежити, оккупировавшей торговый центр, с помощью всех видов огнестрельного и холодного оружия. А если вам показалось, что отбиваться от зомби в Dead Rising, используя гантели и плюшевых медведей – это недостаточно весело, то хаотичный геймплей DR4 точно придётся вам по вкусу.

Внушительный набор кастомизируемого оружия превосходит всё, что мы видели в рамках этой серии, – здесь нашлось место как рыбомётам, так и электрическим топорам. Прибавьте к этому необычные виды транспорта и экзокостюмы, и станет понятно, почему четвёртая часть симулятора истребителя зомби считается самой безумной в серии.

Fe

Из-под пера инди-разработчиков порой выходят весьма любопытные абстрактные проекты – взять, к примеру, этот 3D-платформер от Zoink. Fe умудряется с первых же кадров заинтриговать своим минимализмом и визуальной подачей истории, пока игроки исследуют стильное окружение, разбираясь больше с головоломками, чем с врагами.

В это необычное приключение мы отправляемся в роли похожего на лису существа, которому нужно решать загадки и общаться с другими животными, стараясь избегать преследующих его роботов. А из оружия у пушистого героя есть только его проворность и мелодичный вой, который не раз придётся составлять в серенады.

Slender: The Eight Pages

Сурвайвл-хоррор от студии Parsec Productions, основанный на городской легенде о жутком Слендермене, эффективно использует базовые приёмы жанра, чтобы напугать игроков. В этом полуоткрытом мире нет ни литров крови, ни психологических подтекстов; только зловещая атмосфера заброшенного леса и неприятная мысль о том, что за вами по пятам постоянно следует безмолвное существо.

Весь геймплей сводится к прогулкам по лесу в поисках 8 спрятанных страниц. В чём подвох? В том, что вам необходимо любой ценой избегать столкновения со Слендерменом. Всякий раз, когда он появляется неподалёку, экран начинает покрываться статическими помехами. Несмотря на то, что The Eight Pages была явно малобюджетной, игре удалось заслужить статус культового хоррора.

Saint’s Row 4

Работая над самой безбашенной частью Saints Row студия Volition была твёрдо намерена раз и навсегда покончить со сравнениями этой серии с более известной Grand Theft Auto. Это сразу бросается в глаза, если хотя бы на секунду задуматься о сеттинге, который, по сути, является большой пародией на все научно-фантастические боевики – от «Матрицы» до «Дня независимости».

Лидер банды Святых становится президентом страны, и теперь ему вместе с его последователями предстоит отразить атаку инопланетян, которые успели забросить его и его товарищей в реалистичную симуляцию города. Конечно, «реалистичная» она только в кавычках, ведь главный герой может спокойно стрелять льдом и огнём, а также использовать оружие, заставляющее противников пускаться в пляс.

Xenoblade Chronicles 2

Если где и стоит искать необычного сюжета и геймплея, то определённо в жанре JRPG, ведь он известен своими яркими фэнтезийными историями. Это касается и Xenoblade Chronicles 2, которую студия Monolith Soft после относительно приземлённого оригинала сделала куда более самобытной.

Действие игры разворачивается в причудливом мире Альрест, в котором уже не нашлось места титанам Бионису и Мехонису, выступавшим в качестве обитаемых континентов. Вместо этого мы видим целое море облаков, по которому вальяжно парят десятки других титанов, вращаясь вокруг Мирового Древа. И в этом невероятном сеттинге происходит поистине эпическое путешествие главного героя.

Super Mario Odyssey

Знаменитая серия платформеров от Nintendo никогда не стеснялась своего странноватого сеттинга и причудливых элементов в геймплее. Она, словно вдохновляясь «Алисой в стране чудес», брала игрока за руку и погружала его в недра кроличьей норы, демонстрируя красочные неизведанные локации. Но в приключенческой игре про Марио с открытым миром, вышедшей на Switch, всё зашло ещё дальше.

Super Mario Odyssey поражает как разнообразием локаций (от пищевого вулкана до Луны), так и уникальными противниками вкупе со сценками, выполненными в классическом 2D. Но куда сильнее впечатляет основное оружие водопроводчика – антропоморфная шляпа с самосознанием, с помощью которой Марио может контролировать любого врага.

We Happy Few

Студия Compulsion Games предложила нам свежий взгляд на сурвайвл-хоррор, обернув его в галлюциногенное путешествие по фантастическому миру. Прикрываясь штампами из таких антиутопических историй, как «О дивный новый мир» и «1984», We Happy Few предлагает нам понаблюдать за тремя антигероями, оказавшимися в послевоенной Англии и скрывающимися от представителей власти.

Перед нами мрачный сеттинг альтернативной истории, в которой зло восторжествовало, а по улицам бродят патрули SS, подавляя и без того угнетённое население. Граждане повально употребляют обязательный наркотик, который привносит ложное счастье и яркие краски в их унылые и депрессивные жизни. И если вы сможете закрыть глаза на ряд неприятных багов и сыроватый дизайн окружения, We Happy Few подарит вам мрачное, но незабываемое приключение.

Bum Simulator

С одной стороны, у нас есть Change: A Homeless Survival Experience – игра, детально воссоздающая тяготы, с которыми сталкиваются бездомные, и поднимающая важные вопросы, в том числе и по поводу психического здоровья. А вот с другой… Там уютно расположился отвязный и совершенно безвкусный тайтл Bum Simulator.

В этой песочнице происходит ровно то, что обещает нам название («Симулятор бомжа»). Мы управляем одним из обитателей городка Бомжвилль, который занят постройкой импровизированного дома, а в перерывах между этим кидается бутылками в прохожих, портит общественную собственность и превращает голубей в смертельное оружие. Bum Simulator, который пока находится в режиме раннего доступа, уже выглядит как одна из самых глупых, но вместе с тем весёлых игр с открытым миром.

Tres Lunas

Tres Lunas («Три луны» в переводе с испанского), вышедшая в 2002 году, больше похожа на интерактивный музыкальный симулятор, чем на игру, а потому и по сегодняшним стандартам она смотрится креативно. Всё, что нужно знать об игре, это то, что её разработкой занимался британский музыкант Майк Олдфилд, решивший выпустить свой 21-й альбом в формате музыкальной виртуальной реальности.

В Tres Lunas нам предстоит исследовать обширные локации, отражающие настроение песен Олдфилда, попутно собирая кольца и проникаясь внеземной атмосферой. Вряд ли в игровой индустрии существует нечто более необычное, особенно среди проектов с открытым миром.

Похожие записи