Проживающие на территории Юго-Восточной Азии, наверное, уже смирились с большим количеством запретов со стороны правительства и общества. Это особенно ощутимо, если они, пускай даже немного, являются поклонниками западной культуры: мультфильмы, кинофильмы, книги, видеоигры или просто прогрессивный образ жизни. Что касается видеоигр, так они вообще имеют целую историю, скорее юмористических запретов, особенно касаемо игр с Запада. Давайте взглянем на самые странные причины, которые послужили запретом для выпуска игр в странах Азии.
Китай
Китай является одной из самых строгих стран, из-за своего отношения к играм. В этой стране считается, что видеоигры оказывают негативный эффект на детей. Именно поэтому здесь существовал запрет на продажу игровых консолей и консольных игр, который длился 15 лет. Его отменили совсем недавно. Конечно, запрет никоим образом не отразился на компьютерах и мобильных устройствах, игровая индустрия в этих областях выросла до 13,5 миллиона $ в 2013 году.
Китай также запретил несколько игр в прошлом по причинам, заслуживающим внимания в этой статье. Command and Conquer Generals: Zero Hour – дополнение попало под запрет в 2003 году из-за того, что «портит образ Китая и китайской армии». Project IGI 2: Covert Strike попал под запрет по этой же причине. Позднее под удар попала игра Battlefield 4, потому что по каким-то причинам, помимо прочего «ставила под угрозу национальную безопасность». Но все же под самый противоречивый запрет попали игры Football Manager 2005 – за то что изобразила Тибет как независимое государство и Hearts of Iron – в котором Тибет и несколько других регионов стали независимые, а Тайвань это часть Японии. Многое из этого может показаться смешным где-то в других уголках планеты, но только не на территории Поднебесной.
Индия
В Индии также происходят очень чудные вещи. В трёх независимых друг от друга случаях запрет возник со стороны издательства, а не индийского правительства. В 2008-м индийский рынок видеоигр переживал не самые лучшие времена. Большинство игр, даже с рейтингом ААА, не выходили, или же распродавались в течение нескольких дней и не появлялись более на прилавках. Так как широкополосный доступ в интернет находился на тот момент ещё в зачаточном состоянии, про такие ресурсы, как Steam и говорить нечего. Fallout 3 должен был выйти на Xbox 360, но Microsoft отменила выход игры в Индии, по причине «культурных особенностей».
Хотя Microsoft так и не объяснила реальную причину, стоит предположить, что дело заключается в Браминах – двухголовых коров-мутантов. Вполне вероятно Microsoft пришла к выводу, что люди почитающие коров, могут посчитать личным оскорблением изображения коров-мутантов, или же использования слова «брамин», которым в индуизме величают священнослужителей. Fallout 3 и Fallout: New Vegas так и не появились на индийских прилавках, к тому же они до сих пор недоступны в Steam, что, конечно же, не мешает поклонникам этих игр наслаждаться ими, используя VPN или скачивая нелегальные копии. Некоторые копии игры, каким-то способом нашли своё место на прилавке, но они либо стоили немалых денег, либо не поддерживали загружаемый контент.
Третья игра, релиз которой должен был состояться, но впоследствии отменён Dragon Age: Inquisition. Когда-то игра была доступна для предзаказа, но за несколько дней до релиза она просто исчезла из Origin store. Каждый, кто сделал предзаказ получил такое сообщение:
«Во избежания нарушения местных законов Electronic Arts отзывает продажи Dragon Age: Inquisition в Индии. К сожалению, это означает что мы не сможем осуществить ваш заказ.»
Так же как и в случае с Fallout 3 поначалу не последовало никаких объяснений, но позже EA всё-таки подтвердили, что не захотели рисковать в связи с изображением Дориана и Серы, компаньонов нетрадиционной сексуальной ориентации. Ещё раз стоит уточнить, что большинство тех, чьи заказы отменили, нашли эти игры через VPN. EA может запамятовали, но Индия не чужда к такому понятию, как гомосексуализм. Если мы даже не будем обращать внимание на засилье иностранных телепередач и кинофильмов на Индийском ТВ, не стоит забывать — именно в Индии сочинили Камасутру, а также построили несметное количество храмов и других строений, в которых созданы скульптуры, совершающие половой акт такими методами, что гомосексуальность выглядит лишь безобидной забавой.
Саудовская Аравия
Оба государства, Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты имеют тенденцию к запрету игр в которых упоминается слово «Бог» в названии. Серия игр God of War попала под запрет в обоих государствах, а в ОАЭ даже запретили Injustice: Gods Among Us на какое-то время, и это несмотря на то, что её переименовали в Injustice: The Mighty Among Us исключительно для них.
Ну ладно, в принципе это религиозные причины, и с ними может даже согласятся в других частях планеты. Но знаете почему я упомянул только Саудовскую Аравию в заголовке? Это потому что они забанили Pokémon Trading Card Game за распространение сионизма. Верховный муфтий Абд аль-Ази́з ибн Абдулла́х ибн Баз заявил, что в игре имеются очевидные сионистские, христианские и масонские символы. Я, конечно, и сам люблю всякого рода теории заговоров, но даже для меня это чересчур.
Другие места в Азии
- GTA IV попала под запрет в Тайланде после того, как подросток признался в убийстве таксиста, способом, взятым из игры. По словам источника из администрации: «Он захотел выяснить, так ли легко ограбить таксиста в реальной жизни, как и в игре».
- Сингапур поначалу запретил Mass Effect, из-за возможности увидеть сцену лесбийской любви между Шепард и Ларой.
- Все видеоигры попали под запрет в Филиппинах с 1981 по 1986 год, из-за разрушительного воздействия на общество.
Список может продолжаться до бесконечности.
Видеть в играх источник социальных проблем – задел многих государств. Видеоигры считают источником насилия, депрессии, синдрома дефицита внимания и многих других проблем. Есть много родителей, которые позволяют смотреть своим детям телевизор вечерами напролёт, но ни за что не позволят провести и 15 минут за видеоигрой.
Когда же эти предрассудки по поводу видеоигр закончатся? Когда же наконец люди узреют, что игры, это не какое-то социальное зло, а новый вид искусства? Когда игрока будут воспринимать не как эмоционально отрешённого социального изгоя, а как нормальную ячейку общества? Смотря на события, которые продолжают происходить вокруг игрового мира, появляется ощущение что предстоит ещё длинный путь до этого.
Конечно, мы можем винить во всех этих бедах наше правительство, делая вид что сами на это не можем никак повлиять, но основная проблема лежит гораздо глубже. Проблема в том, что мы все считаем видеоигры каким-то злом, и пока мы не излечим эту фобию на уровне простых граждан, всё так и будет продолжаться.