Третье похождение гоблина в стиле стелс-экшн, разворачивающееся в масштабном фэнтезийном мире.

Как выяснилось, нажимать на кнопку прыжка в Shards of Darkness лучше всего руками, а не пятой точкой. Именно это кричал мне вспыльчивый протагонист (хотя, судя по его характеру, это, скорее, антагонист) игры по имени Стикс после того, как он по моей вине свалился в пропасть и умер. Ругани, пусть и не особо изобретательной, здесь будет много, поэтому лучше начать к ней привыкать, ведь сквернословящий гоблин вернулся с новой порцией кровавых приключений в фэнтезийном мире, полном опасностей.

Действие девяти миссий, каждая из которых разделена на несколько локаций, разворачивается в основном в пределах Коррангара, потрясающего по красоте города тёмных эльфов, где верховная жрица Лисрил пытается обрести неуязвимости, собирая янтарь и чистый кварц. Последний, к слову, наделяет эльфийское оружие мистическими тёмными силами, делая его максимально смертоносным.

Обзор Styx: Shards of Darkness

Учитывая, что в прошлой части серии (Master of Shadows 2014 года) способности Стикса сильно зависели от жидкого янтаря, в этот раз ему решили добавить пару навыков, связанных с кварцем. Местный сюжет раскрывается довольно неспешно, а на передний план выходят такие темы, как неожиданные союзы, недоверие, предательство и месть. А мотивацией Стикса служит желание добраться до магических элементов, подпитывающих его сверхъестественные силы, и, конечно же, стремление к свободе.

Shards of Darkness – это чистокровный стелс, где для выживания необходимо постоянно находиться вне зоны видимости врагов, используя отвлекающие манёвры или моментальные убийства. Как и в игре Master of Shadows, открытых сражений здесь лучше избегать – кроме тех случаев, если перед вами один противник, удар которого можно заблокировать, чтобы провести контратаку. Стикс по-прежнему может становиться невидимым на несколько секунд, что я, кстати, и использую в особо напряжённых ситуациях, и применять технику клонирования, которая обросла новыми интересными деталями.

Обзор Styx: Shards of Darkness

Окружающая обстановка претерпела небольшие изменения: на многих уровнях появились канаты, по которым Стикс может быстро перебираться из одной точки в другую, а одна локация целиком построена на этом способе перемещения. На самом деле, это прекрасная альтернатива привычным забегам по уровням, и я частенько её использовал, даже несмотря на то, что растянутые повсюду верёвки не совсем вяжутся с концепцией стелса. Достаточно провести несколько часов в игре, как вы уже на инстинктивном уровне будете забираться на очередной канат, чтобы сэкономить время.

В зависимости от стиля прохождения вам будут открываться различные очки навыков, которые можно вкладываться в пять основных веток: убийства, алхимия, клонирование, восприятие и стелс. Очки начисляют за выполнение главных и дополнительных заданий, быстрое завершение уровня, чистое и бесшумное прохождение, при котором можно убивать лишь основные цели и не поднимать при этом уровень тревоги, а также за сбор специальных воровских монет, спрятанных на каждом уровне.

Обзор Styx: Shards of Darkness

Учитывая, что искусственный интеллект в игре довольно внимательный, получать дополнительные очки не так просто, как кажется, хотя я, аккуратно избавляясь от стражников, всё же заработал достаточно очков, чтобы прокачать все необходимые для себя навыки. К слову, их можно даже перераспределять, если вам не понравится та или иная способность.

Ближе к середине игры вам всё чаще будут попадаться противники в броне. Сложности добавляют и огромные быстрые насекомые (здесь их называют Роаби), а также гномы-охранники, способные учуять запах Стикса или услышать его шаги. В такие моменты Стиксу помогает техника «янтарного зрения», позволяющая увидеть врагов на расстоянии, а также подсвечивающая предметы, при помощи которых с этими врагами можно разделаться.

Обзор Styx: Shards of Darkness

В игре есть и система крафта, дающая возможность смастерить что-нибудь смертоносное, вроде кислотной ловушки, которая с лёгкостью убивает стражников в броне. Студия-разработчик Cyanide Studio возлагает большие надежды на кооперативный режим, который делает и без того интересный геймплей вдвое увлекательней.

Главное преимущество мира, в котором живёт Стикс, – это разнообразие окружения. Высокие скалы с крутыми уступами сменяются тесными подземными пещерами, а наблюдать за проработанной до мелочей анимацией движения героя в различных условиях – это одно удовольствие. Виртуальный город полон впечатляющих локаций, и, хотя я был бы не против увидеть их и при дневном свете, я с восхищением изучал каждую из них. Особенно мне понравились креативные загадки, которые позволяли передохнуть от игры в прятки с врагами, и, конечно же, неиссякаемый поток острот от Стикса, регулярно ломающего четвёртую стену.

Обзор Styx: Shards of Darkness

Shards of Darkness больше походит на сюжетное DLC для Master of Shadows, повествующее о новых похождениях Стикса, чем на новую часть серии. Но, тем не менее, это прекрасная игра, в которой всегда есть, чем заняться, и которая радует чудесно смоделированными уровнями, а также гибкой системой навыков, поощряющей креативное мышление. К саркастичному и агрессивному Стиксу, пожалуй, трудно проникнуться любовью, но, в конце концов, кто кроме этого гоблина сможет выжить в таком недружелюбном мире? А его едкие ремарки со временем даже начинают забавлять.

Грубоватый персонаж стоит во главе отличной игры; вы вряд ли побежите узнавать все подробности истории после её прохождения, однако вы точно насладитесь качественно проработанным стелсом.

Похожее