Я совершил аварийную посадку в чужом океане. Я единственный выживший из команды, совершавшей миссию терраформирования. К счастью, моя спасательная капсула, оборудованная высокотехнологическим 3D-принтером и кладовкой, осталась невредима. Чтобы выжить, я должен обыскивать дно океана, пытаясь не умереть с голода и самому не стать кормом для других существ.
Subnautica она… она хороша. Я бы мог уклониться от такого ответа, но игра похожа на Minecraft, только под водой. Производительность её часто хромает, да и описывать одну игру на фоне чрезвычайно популярной другой не всегда правильно. Это то же самое, что упрекать один стартап за то, что он менее успешен другого. Тем не менее, Subnautica, разработанная компанией Unknown Worlds Entertainment (ранее создавшая Natural Selection 2), включает в себя: крафтинг, добывание ресурсов, монстров, голод и жажду, разведочные работы, процедурно генерируемые карты и опасные существа, вылезающие наружу в ночное время. Ну чем вам не Minecraft?
Хотя, это не так уж и плохо. Океаны в Minecraft были всегда какими-то скудными, заполненными бесполезными осьминогами и песком. Со своими огромными и неизведанными океанами, захватывающими внимание на протяжении всей игры, Subnautica может стать прекрасной забавой для любителей подводных исследований.
Морская еда
На сегодняшний день Subnautica включает в себя два режима: выживание и свобода. В принципе они одинаковые, за исключением того, что в свободном режиме вы не испытываете голод и жажду, а после смерти ваш инвентарь не исчезает. Я заметил, что, как и в Minecraft, если долго играть на выживание – интерес к игре быстро пропадает. Subnautica – это игра, главной фишкой которой есть исследования, поэтому я бы рекомендовал отключить механику выживания.
В этом режиме очень важно, насколько успешным был ваш первый день. С того момента, когда я проснулся в мире Subnautica, у меня было всего несколько минут, прежде чем я должен был умереть от голода и обезвоживания. Первым делом нужно запастись солью, свежей инопланетной рыбой и некоторыми принадлежностями.
Весь крафтинг в Subnautica происходит на 3D-принтере внутри плавающей спасательной капсулы, а процесс перехода сырья из первоначального состояния до готового очень прост: органические вещества превращаются в углерод, из углерода и цинка можно скрафтить батарею, а из батареи и стекла выходит фонарик – и уже можно увидеть, что происходит ночью.
Всё это, конечно, предсказуемо, но доставляет массу удовольствия. Например, исследуя кишащий хищниками океан, я постепенно построил самоходную, глубоководную, бронированную подводную лодку.
Игровой процесс
Хотя это и достаточно весело, но в Subnautica присутствует ряд некоторых технических проблем. Часто зависает ландшафт, особенно когда разгоняешь лодку на полную скорость. Один раз мне даже удалось добраться до края света, так как следующему элементу игры не удалось загрузиться. Сама Subnautica зависла, а так как сохранение и загрузка в игре ещё не действуют, я должен был начать новую игру без своей модернизированной лодки.
Помимо лодок, в Subnautica есть несколько других интересных игрушек. Доступны фонари, водные скутеры и навигационные маяки, они помогут сориентироваться в незнакомых водах. Моим любимым гаджетом в игре была гравипушка – ловушка для ловли рыбы. Её достаточно было просто установить, а вечером, после целого дня добывания метала и минералов, вернуться за свежей рыбой. Эти элементы высокотехнологичного креатива немножко отвлекают от сравнений с Minecraft и заставляет надеяться, что Subnautica принесет новые идеи для игр в жанре выживания.
Выживание показалось очень сложным в первые дни, но, немного освоившись, я накопил достаточно ресурсов. Так как теперь мои запасы были в излишестве и безопасности, я принялся за исследование океана, погружаясь всё глубже и глубже, уплывая всё дальше и дальше от безопасного спасательного модуля. Экосистемы, как грибные леса, коралловые рифы, пещеры, наполненные ресурсами и странными существами – всё выглядит просто изумительно.
Вешний вид и представление чужеродных морских существ также заслуживают похвал. Для меня исследование океана стало крайне увлекательным занятием, но когда ты замечаешь новое интересное животное, то радуешься куда больше, чем когда находишь новый тип местности. В игре есть рыбы в форме бумерангов, гигантская одноглазая форель, острозубые хищники и взрывающиеся рыбы. Моей любимой частью игры является то, что ты никогда не знаешь, какие из этих животных – хищники. Однажды я обнаружил огромнейшего, медленно движущегося кита, я долго осматривал его, кружась рядом и пытаясь разузнать, проглотит ли меня этот тип целиком или просто проигнорирует. Ощущение того, что вы незваный чужеземец, плавающий не в своём океане, полностью противоположное всем другим играм в этом жанре.
Конец игры
В конце концов, мой хорошо укомплектованный инвентарь снял напряжение с общей ситуации. Без риска скончаться от голодной смерти, становиться скучновато играть. Очень надеюсь, что конечной целью игры станет спасение, возвращение на Землю, сооружение подводного города и провозглашение себя в нём королём. Это добавит интерес к игре, немножко улучшив концепцию «не умереть до голода».
Другим ограничением текущей версии является то, что вы привязаны к спасательной капсуле. Вы в любое время можете взять свою лодку и уплыть в любом направлении, но если вы захотите приготовить пищу, вам нужно будет развернуться и последовать назад к изготовителю. Я надеюсь, что в планах разработчиков есть идея добавить в большие подводные лодки ещё один изготовитель, чтобы избавиться от проблемы постоянно возвращаться к капсуле.
Unknown Worlds планируют создать ещё больше интересных животных, больше рецептов для крафта, более глубокие экосистемы (доступные только с глубоководными лодками) и больше сырья. Команда всерьёз задумывается о создании открытого игрового мира. Кроме того, игроки могут увидеть, что отсутствие значка «рыба-обруч» в инвентаре уже исправлено, а новое обновление игры произошло 15 января.