«Здравствуйте, могу я быть вам полезен?» – щебечет протокольный дроид. Я отбегаю, нахожу безопасное место в ящиках и крепко сжимаю свой гаечный ключ. «Ой, я прогнал клиента, – слышу я вслед, – наверное, меня понизят».
Я уже большой мальчик, но никогда не проходил System Shock 2 до конца в одиночку. Только в кооперативном режиме, где не так страшно. Но даже здесь эта FPS-RPG от Looking Glass и Irrational заставила меня испугаться приветствия взрывающегося робота.
Трудно вкратце описать одну из лучших игр одной из самых запоминающихся студий. Чёрт возьми, игровые журналисты пишут по несколько тысяч слов, просто желая рассказать о некоторых персонажах из этой игры. Итак, System Shock 2 довольно хороша, не так ли?
На борту революционно нового космического корабля что-то пошло не так. Вы – безымянный солдат, который просыпается из криосна и ничего не помнит. Пробираясь по клаустрофобным коридорам, вы обнаруживаете, что команда мутировала и убивает всё, что движется, даже ИИ работает против вас, и …слишком много мяса для одного космического корабля. Здесь происходит битва между паразитическим коллективным разумом и его металлической матерью, которая так ненавидит полагаться на вас, жалкое создание из мяса и костей.
Постепенное понимание того, что произошло и продолжает происходить, пугает. По мере того как вы обнаруживаете всё больше и больше трупов, раскиданных по жилым помещениям, общественным палубам и лабораториям, становится только яснее, насколько вы обречены. О произошедших событиях вы по большей части узнаёте из аудиожурналов, они конкретные и вырисовывают жуткую картину развивающегося сюжета, а не просто дают расплывчатую дополнительную информацию, как в современных играх.
Некоторые враги тоже рассказывают ужасные истории, например, медсестры превратились в акушерок-киборгов, чтобы ухаживать за яйцами паразитов. «Я так беспокоюсь о своих детях», – вздыхают они, когда никто не слышит. История разворачивается вокруг вас на летящем в ад корабле размером с город.
И по мелочи! Просматривайте кладовые с химическими веществами, чтобы найти необходимые для исследований субстанции, выберите себе комнату для постоянного тайника, обыскивайте все интересные уголки, играйте всеми различными стилями, соберите все видеоигры, наслаждайтесь этим звуком, этой музыкой!
Память хочет сгладить все острые углы. Ролевая система заполнена бесполезными опциями, баланс оружия сильно хромает, а пользовательский интерфейс в наши дни кажется запутанным. Но на это можно закрыть глаза, потому что в остальном игра великолепна.