Президент одной из крупнейших компаний в индустрии видеоигр, являющейся владельцем Rockstar Games и 2K Games, видит необходимость перемен. Как это отразится на игроках?
Take Two Interactive – один из крупнейших издателей видеоигр в мире. Штраус Зелник – глава компании, обязан такому положению дел двум столпам – Rockstar Games и 2K Games. Обе компании в этом поколении консолей известны довольно скромными результатами, с точки зрения количества выпущенных игр. Больше внимания уделяется качеству, которое в их случае обычно находится на очень высоком уровне.
Несмотря на то, что такая политика приносит большие доходы, Штраус Зельник хочет большего. Его последний взгляд на индустрию электронных развлечений говорит, что долгие перерывы между релизами игр не так хороши. Нужно понимать, что Зельник не геймер, а в первую очередь бизнесмен. Масштаб «проблемы» лучше всего виден в цифрах. Давайте посмотрим на календарь лучших игр от Rockstar для консолей предыдущего поколения. Во времена PS3 и Xbox 360 это такие проекты, как:
- Bully: Scholarship Edition (порт с PS2)
- Midnight Club: Los Angeles
- Table Tennis
- GTA IV + два дополнения
- Max Payne 3
- L.A. Noire
- GTA Chinatown Wars
- Red Dead Redemption + одно дополнение
- GTA V
К этому списку можно добавить несколько небольших игр для PSP (например, Beaterator). В текущем поколении мы получили только порт GTA V и Red Dead Redemption 2. В случае с 2K Games ситуация аналогична. Шесть лет прошло с последнего BioShock. Регулярность сохраняется только у Firaxis Games (Civilization и XCOM). Штраус Зельник хочет изменить это и прямо говорит, что восьмилетний период от премьеры одной игры до дебюта её продолжения – это слишком много (это касается, в частности Red Dead Redemption). При текущих производственных затратах трудно этого не признать. Тем более что в конечном итоге за финансовый результат отвечает генеральный директор Take Two Interactive.
Однако нужно помнить, что для этого есть несколько причин. В случае с Rockstar, GTA Online потребляет слишком много ресурсов, популярность игры превосходит даже самые оптимистичные сценарии. Дальнейшее обновление этого проекта требует больших трудо-затрат. Другая проблема – растущие масштабы проектов. Игры требуют титанических объёмов работы, это является результатом растущих ожиданий игроков и амбиций создателей. Наконец, стоит отметить, что Rockstar закрыли одну студию (Rockstar Vancouver, ответственная за Max Payne 3), а L.A. Noire был сделан внешней командой (Team Bondi, которая тоже уже не существует).
Более короткие производственные циклы не должны превышать 2-4 года. Rockstar Games или 2K Games должны прекратить играть в игры, создавая игру 8 лет и сократить это время минимум до 6 лет.
Но как этого достичь?
Игры не создаются магическим образом, это тяжелая работа, которая требует времени. Однако нельзя скрывать, что при надлежащей подготовке сроки можно сократить. Зелник ставит в пример CD Projekt RED. Польская студия выпустила The Witcher 3 почти одновременно с GTA 5. Это был 2015 год. С тех пор CDPR удалось выпустить два больших дополнения, ещё две игры (Gwint и Blood War), и в следующем году выходит Cyberpunk 2077, которая должна уничтожить предыдущие грандиозные рекорды.
Многие разработчики создают ремастеры старых игр. Take Two Interactive, однако, не хочет идти по этому пути. Зельник утверждает, что у этих игр невероятно большое количество поклонников, которые с удовольствием приобретут обновлённую версию любимой игры.
Нынешнее поколение консолей было чрезвычайно успешным периодом для Take Two Interactive. Несмотря на относительно небольшое количество премьер, компании удалось получать очень существенную прибыль. Главным образом благодаря таким продуктам, как GTA V и Red Dead Redemption 2.
Rockstar и 2K Games обладают огромным потенциалом, который до сих пор полностью не раскрыт. Неудивительно, что Штраус Зельник ищет пути выхода из этой ситуации. В будущем будет выходить больше игр, и они не потеряют в качестве. Генеральный директор Take Two Interactive открыто говорит об этом. Он уверяет, что компания уже внедрила соответствующие процедуры и изменения.