Научно-фантастическая головоломка на космическом корабле в стиле “Ностромо”.

Я ничего не знаю об IP-адресах, но мне кажется, что это проблема не сможет меня остановить. Я повторно присоединяюсь к прерванному интернет соединению при сверкании ЭЛТ-монитора и активно печатаю на механической клавиатуре, находясь при этом в глубоком космосе. Я единственный член экипажа, которому дозволено свободно передвигаться на борту промышленно-исследовательского, разбитого корпоративного и добывающего судна Тартарус Судно, которое медленно плетется по орбите Нептуна.

Я – повар на судне. Несмотря на это, мне пришлось потратить уйму времени, бегая от капитанского мостика к машинному отделению и грузовому отсеку, выполняя работу, к которой меня не готовили, на древней компьютерной системе.

Игра Тартарус – одна из любимых в жанре научной фантастики. Это история о людях, которые оказались в непростой ситуации на борту космического судна. О людях, которые готовы выполнить сложную и опасную работу с помощью инструментов, на улучшение которого руководство компании не выделило ни копейки. Тем не менее, игра многообещающая, но короткая. Общая нехватка доработок и своеобразные дизайнерские решения показывают, как тяжело сделать головоломки правильно.

Начало

Неряшливая и ретро научно-фантастическая атмосфера игры навеяна все той же атмосферой корабля Ностромо из фильма Чужой. Здесь нет гладких углов или сенсорных панелей как в Стартреке. Все, что будет вас окружать – это трубы, метал, клавиатуры и провода. Корабль из дешевого материала, как и летучая нефтяная вышка, построен из практических соображений. Мания компании The WayLand-Yutani больше нежели привязанность. Вся суть головоломки Тартарус – поворачивать вручную вентиля и подключаться с помощью древних компьютерных систем.

Большая часть головоломок решается с помощью ручных программ внутри интерфейса устарелой командной строки. Если вам никогда не приходилось работать в командной строке, то это равноценно тому, что вы сортируете свою библиотеку в iTunes без монитора, вот именно тогда вы начинаете понимать, как это тяжело.

Я не программист и не поклонник командной строки, но терминология в игре оказалась очень легкой для восприятия. Введите ‘список’, чтобы увидеть все файлы и папки в текущем каталоге, введите SF [имя папки], чтобы перейти в эту папку и снова введите ’список’, чтобы увидеть что находится в этой папке. Если вы зашли в тупик, то пропишите ‘SF’ для того, чтобы вернуться назад. Если найдете программу, то запустите ее, откройте .txt файл для чтения, просканируйте секторы корабля, чтобы узнать, к каким системам вы сможете присоединиться.

Открытие новой вкладки, чтобы подсмотреть на Википедии или нажатие кнопки калькулятора на моей клавиатуре стали для меня естественными вещами, которые я даже не считаю каким-то чудом. В конечном итоге, в игре Тартарус я стал использовать тетрадь, ручку и калькулятор на моем смартфоне, и когда я делал расчеты в конечном пункте головоломки, то оказалось, что это лучшее время, проведенное в головоломках подобного типа.

Моя любимая игра-головоломка заставила меня бегать вокруг навигации корабля и командных рубок, настраивая примитивную командную сеть, пинговать IP-адреса и подсматривать заметки по поводу уникального идентификатора компьютера. Когда лампочки стали гореть зеленым и сеть заработала, я почувствовал себя абсолютным гением, ученым, который открыл в себе спасительный талант во времена разрухи.

Многие другие головоломки тоже достаточно сложные – почти мучительно сложные. В большинстве случаев, если я застревал на определенном месте, то замечал, что лучшим решением будет отложить игру на завтра, что в конечном результате поможет с новыми силами решить задачу. Был только один момент, в котором мне довелось применить одну лишь грубую силу. Во всех других случаях я наслаждался процессом решения, сидя за своей клавиатурой.

Перезагрузка

Если бы вся игра происходила на мониторах компьютерных терминалов, я был бы рад превратиться в компьютерного гения из обычного повара. К сожалению, половина головоломок предусматривает хождение по пустым отсекам корабля и поиск люков или утерянных вещей. Мне всегда было весело в компьютерных терминалах, и никогда не было интересно в отсеках корабля, где я часто не мог пройти задание.

Говоря откровенно, я из такого типа людей, которые теряются в последовательных FPS уровнях. Если я захожу в тупик в таких играх, как Doom или Wolfenstein, то я могу потратить пол часа на хождение по локации кругами, что в конечном итоге приведет к тому, что дверь окажется у меня за спиной. Тартарус – огромный, размеров с город, космический корабль с огромной площадью, в котором я конечно же потерялся.

Но несмотря на мою нечеловеческую способность потеряться в собственных штанах, мне доводилось попотеть в местах, где двери открывались только тогда, когда я стоял напротив них под правильным углом и на правильной дистанции. Когда я подходил слишком близко и не мог открыть дверь, я продолжал свой путь и преодолевал другой путь в забеге на Олимпийском стадионе Тартаруса.

Очарование и магия этих мест Тартаруса начинают иссякать, когда я проделываю огромный путь в поисках входа. Фраза ’шириной в милю, но глубиной в дюйм’ все еще появляется у меня в голове. Здесь очень много дверей, которые не открываются. Почему я могу забраться по одной лестнице и не могу забраться по другой? В игре очень много компьютерных терминалов, к которым я не могу добраться, потому что они не являются частью линейного прохождения игры и служат в качестве декораций.

Насколько я люблю виртуальное пространство в Тартарусе, настолько мне не нравиться физическое. Сама история и головоломки, которые я полюбил всей душой, смотрелись бы намного лучше на корабле размеров Серенити, нежели на огромном корабле в качестве Красного Карлика.

У меня также были проблемы с графикой в игре. В частности, во время игры на моем мониторе были разрывы и графические артефакты. Обновляя и переделывая все на свете, я понял, что это не поможет. К счастью, это не было столь заметным, так как баги появлялись только тогда, когда я проходил сквозь хорошо освященные части корабля, что было редкостью, так как корабль работал на резервном питании и т. д.

Обзор Tartarus

Я погрузился в мир Тартаруса на шесть часов, и печально осознавать, но я не уверен, что повторное прохождение будет столь же веселым. Впрочем, мне нужно больше. Больше головоломок, больше компьютерных систем, в которых нужно разбираться, больше терминалов, которые связаны с ядерными реакторами и искусственными гравитационными полями. Но несмотря на то, что мне все это нравилось, была и раздражительна работа, что портила все остальное. В любом случае, мир Тартаруса потеряет свое очарование, если попытается стать бродилкой или экшн миром.

Мы создали клуб ПК геймеров, специальную программу для участников, которая предлагает посещение сайта без всплывающей рекламы и много других преимуществ, включая электронную подписку на журнал ПК игроков, игровые ключи ежемесячно, доступ к нашим приватным серверам Discord и многое другое. Для детально информации посетите сайт club.pcgamer.com.

Тартарус может похвастаться чудесными головоломками на борту удручающе пустого космического корабля, но чаще всего это очаровывает, нежели расстраивает.



Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: