Если поглядеть, то все уже в курсе последних новостей о студии Telltale. Руководство студии уволило большинство своих работников, оставив лишь костяк коллектива. Осталось всего 25 человек для исполнения оставшихся обязательств компании.
Судя по этому, Telltale Games скоро совсем прекратит своё существование. И пусть данный момент очень большое количество талантливых специалистов находятся в поиске новой работы, это также значит, что последнего чемпиона жанра квестовых игры больше не существует. Какой позор.
Восставшие из пепла
Студия начала свою работу с создания серии игр медиафраншизы Sam & Max. В то время Telltale были заинтересованы лишь в возрождении жанра квестов, некогда ставших популярными благодаря LucasArts. Те времена породили тенденцию адаптации лицензионных прав на студийные игры. Лицензионные права на «Уоллес и Громит» (Wallace & Gromit) и «Остров Обезьян» (Monkey Island) были самыми первыми попытками студии (возможно эти серии игр были самыми знаковыми для индустрии квестов). Они, возможно, не дали студии такого народного признания, которое появилось позже, но они послужили фундаментом для будущего студии.
Но по-настоящему студия засияла, занявшись разработкой популярнейшей поп-культуре: «Назад в будущее» и «Парк юрского периода». Честно сказать, на сегодняшний день ни одна из этих игр не была по-настоящему великой, но в компании появилось совершенно новое понимание своей работы. Вслед за выпуском этих игра, Telltale объявила о приобретении прав на ещё одну знаменитую франшизу: «Ходячие мертвецы».
Объявление о начале разработки пришлось на 2011 год, менее чем через год после премьеры первого сезона сериала. Релиз игры по мотивам сериала произвел настоящий фурор. Игра стала феноменом, и этот эпизодический квест попал в список GOTY.
Серия игр по «Ходячим мертвецам» достигла своего пика в поп-культуре. И этот факт также означал, что студия изменится во многих отношениях. Вместо традиционной механики квестов и решения головоломок, «Ходячие мертвецы» была сфокусирована на повествовании и выборе игрока. Юмор и шутки были заменены на драму героев. Telltale теперь обрела своё имя в мире геймеров.
Хорошо сражались
И хотя их игры разительно отличались от братьев из 90х, основа квестов всё де была в крови у Telltale. В эпоху, когда многопользовательские игры с живыми мирами – короли индустрии, необычное повествование от Telltale было просто благословением. Нет, однопользовательские игры не умрут (хотя может и были немного дохленькими), но потеря Telltale это шаг к этому.
Да, игры типов “наведи и кликни” и квест всё ещё живы где-то на просторах интернета. Действительно, они «не вымерли», но у них, безусловно, был период упадка. В своё время студия LucasArts помогла квестовым играм прославиться, но это не спасло студию от закрытия в 2013 году. Telltale не просто помогла спасти квесты. Она реально оживила их.
Не секрет, что в новом поколении лицензионные игры пережили некое подобие возрождения. Намного меньшее количество было выпущено на консолях, и именно они были значительно выше качеством. И студия Telltale была одной из тех, кто способствовал этому.
Было время, когда квестовые игры были, дефакто, одним из жанров компьютерных игр для мультимедийных проспектов. Они спаслись от вымирания и стали домом для таких персонажей как Бэтмен и Стражи Галактики. И самый неоспоримый факт, что игра по “Очень странным делам” от студии Telltale была бы просто феноменальной. Но, к сожалению, похоже эра квестовых игр снова подходит к концу.
Наследие останется навечно
Telltale Games может и исчезнут (по крайней мере, мы это знаем), но наследие останется. Хотя мы, к сожалению, никогда не узнаем окончание истории Клементины, но не стоит останавливаться на печальном. Клементина – это один из самых выдающихся вымышленных персонажей с собственным развитием, которого не получал никто другой. Bigby Wolf. Rhys. Fiona. Jesse. TJ. John Doe. Lee. Все эти персонажи будут жить, в своих историях.
Была ли студия Telltale идеальной? Нисколько. Движок был постоянным спором поклонников. Они просто израсходовали себя, сражаясь с множеством лицензионных прав. И получили серьёзные юридические проблемы. Но данный текст не об этом. Мы хотим сказать, что студия реально пыталась сделать что-то новое. Они пытались спасти умирающий жанр, а сделали для него гораздо больше.
Правда, возможно, они слишком рано замахнулись на «Ходячих мертвецов», и возможно, их более поздние проекты пострадали в качестве. Но их вклад в игровую индустрию нельзя преуменьшать.
Без Telltale мы, возможно, никогда бы не увидели, как Клем вырастает из напуганной маленькой девочки до ожесточенной выживанием девушки. И не увидели бы как Джон Доу стал Джокером (а может бы и увидели). Мы бы никогда не смогли помочь Bigby разгадать ужасное убийство в Fabletown. Telltale проложили путь для таких игр, как Life is Strange, популярной любимице поколения. Игры Telltale были в центре внимания, пусть даже ненадолго.
Мы желаем только лучшего пострадавшим от увольнения, и надеемся, что скоро они обретут новую работу. Всем бывшим сотрудникам Telltale мы рекомендуем искать работу под тегом #TelltaleJobs в Twitter. Спасибо Telltale, и всем, кто участвовал в создании этих историй, мы будем скучать.