После раскрытия полных спецификаций PS5 и Xbox Series X многие сравнивают мощность консолей, выраженную в терафлопсах. Бывший сотрудник студии Crytek считает, что этот показатель не является значимым.
«Я программист с более чем 15-летним опытом работы, за моими плечами 24 больших проекта, которые были выпущены на всех возможных платформах от компаний Nintendo, Microsoft и PlayStation. Я и никто из моих друзей никогда не использовали терафлопсы как измерение чего-либо. Прекратите использовать это слово, потому что оно не имеет смысла», – пишет Мэтт Филипс, являющийся бывшим сотрудников немецкой компании Crytek.
Филипс подчёркивает, что наиболее важным является качество средств разработки и программного обеспечения, предоставляемых производителями консолей. Он также указывает, что проблема сейчас заключается в бюджетах, ограниченном времени, и размере команды, необходимой для создания высокобюджетной игры.
«Я не пытаюсь защищать определённую платформу, я хочу, чтобы все консоли были великолепными и хорошо продавались. Но я удивлён тем, что обычные цифры стоят во главе угла, хотя они не имеют никакого отношения к качеству игр или процессу их разработки», – объясняет он.
Раскрытая информация показывает, что PS5 будет предлагать мощность более 10 терафлопс, а производительность Xbox Series X составит 12 терафлопс. Эти 20-30% большей мощности графического процессора, безусловно, дадут Xbox преимущество в разрешении в играх, причём разница должна быть меньше, чем в играх PS4 Pro и Xbox One X.
Однако многие отмечают, что преимуществом Sony является быстрый SSD. Скорость почти в два раза выше у PS5, и это может использоваться для проектирования более сложных миров. Но сторонним разработчикам придётся создавать миры с учётом обычных твердотельных накопителей для Xbox Series X и ПК. Поэтому этим преимуществом смогут воспользоваться только внутренние студии Sony, при создании эксклюзивов.