Мы все любим цепляющие сюжетные повороты. Наблюдения за тем, как семена интриги прорастают в шокирующие откровения, украшают любую историю, но, разумеется, только если всё устроено правильно. К сожалению, в играх, как и в любом другом повествовании, сюжет в один момент может потеряться (причём буквально). В этой статье мы поговорим о поворотах, в которых не было никакого смысла. Ну, или его было слишком мало, что сделало провал неизбежным.
Heavy Rain
Heavy Rain вполне обоснованно считается отличной игрой, прекрасным образцом механики выбора и последствий и остросюжетного геймплея в ряду тайтлов Quantic Dream, вместе с тем она, конечно же, далека от совершенства. История разворачивалась вокруг тайны Мастера Оригами, но в итоге выяснялось, что всё это время им был Скотт Шелби.
Стоит ли говорить о бессмысленности такого поворота, ведь мы играем Скоттом добрую часть игры и посвящены во все его мысли и внутренние монологи? Подобная развязка оказалась просто ужасной.
Bionic Commando
С развязкой в Bionic Commando 2009 года было немало проблем, но вишенкой на торте по какой-то причине стала странная предыстория биомеханической руки главного героя. В ней не только не было ничего крутого, но и открывалось, что жена Спенсера, ранее считавшаяся пропавшей без вести, является частью его протеза, создавая тем самым не только физическую, но и эмоциональную связь.
Super Mario Bros. 2
Фишка с «это был всего лишь сон» к настоящему моменту стала настолько избитой, что её использование почти никогда себя не оправдывает. Это полностью обесценивает весь вклад в игру, попросту говоря: «всё это ничего не значило, всё было напрасно». И это именно то, что сделали в случае с Super Mario Bros. 2. Разумеется, мы играем в Super Mario не ради сюжета, которому там и не уделяют особого внимания, но разве не могли они придумать что-то получше?
Metroid: Other M
Сама по себе Metroid: Other M – неплохая игра, но любой преданный фанат серии скажет вам, что слишком многое в ней подано неверно. По большей части это касается сюжета, в частности – поворота с Материнским Мозгом. Мадлен Бергман в качестве андроида-клона ММ – слишком клиширована и чересчур предсказуема, что в целом воплощает всю нелепость здешнего сюжета.
Mass Effect 3
Mass Effect 3 – прекрасный шутер, в основном сделавший всё правильно, за исключением, пожалуй, последних 15 минут, ставших одной из наиболее разочаровывающих концовок в истории видеоигр. Всё-таки узнать, что запутанная история со Жнецами и их зловещими циклами галактического геноцида происходит благодаря некой «космической магии» – настоящий удар под дых.
В дополнение к этому огорчению BioWare почему-то решили подать Катализатора (воплощение вышеупомянутой магии) в виде мальчика, снившегося Шепарду в кошмарах, из-за чего данный поворот ещё сильнее сбивает с толку.
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Всем уже давно известен причудливо запутанный сюжет Metal Gear Solid 4 с его многочисленными роялями в кустах, однако в этой статье мы поговорим конкретно о разоблачении Ликвид Оцелота, который оказался вовсе не Оцелотом, одержимым рукой Ликвид Снейка (что само по себе было так себе завязкой). О нет, Оцелот сделал всё это сам с помощью гипнотерапии и – только подумайте – наномашин.
И всё для того, чтобы «Патриоты» поверили, что он – на самом деле Ликвид, действующий против них. Несмотря на мощность своей системы, всевидящий и всезнающий ИИ «Патриотов» каким-то образом купился на этот обман.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Вы уже догадались, о чём пойдёт речь. Пока мы ожидали, что Phantom Pain расскажет о жизни Биг Босса между событиями Peace Walker и Metal Gear 1, о том, как он впал в немилость и из героя войны превратился в глобального террориста, игра была совсем не об этом. Она ввела нас в заблуждение, заставив думать, что протагонист – сам Биг Босс, который на самом деле оказался каким-то случайным парнем, из-за пластической хирургии и гипнотерапии (на этот раз хоть без наномашин) посчитавший себя Биг Боссом.
Ну, по крайней мере, теперь мы знаем, как Биг Босс выжил в Metal Gear 1, так?
Ratchet and Clank Future: Quest for Booty
Доктор Нефариус – один из самых любимых злодеев в серии Ratchet and Clank, поэтому мы так рады любой встрече с ним, верно? Возможно, но только если его не впихивают в историю так, как это случилось в Quest for Booty. В конце игры выясняется, что Зони всё это время были заодно с доктором Нефариусом – без подводок, намёков и каких-либо упоминаний злодея в течение всего прохождения. И вдруг игра ни с того ни с сего сбрасывает на вас эту важную информацию, просто ради шокирующего эффекта.
Mega Man X8
У всех игр Mega Man X (по крайней мере, у большинства) есть нечто общее: в них корнем зла всегда оказывается Сигма. Это фишка серии: даже если кто-то другой кажется главным злодеем, в итоге за всем стоит один и тот же тип – доктор Вайли в Mega Man и Сигма в Mega Man X. Однако Mega Man X8 решила выбить почву у нас из-под ног, показав Сигму простой пешкой, а не злом всея игры.
Шаг, который стал настолько очевидной попыткой шокировать игроков и настолько не вписался в контекст этой и предыдущих игр, что определённо заслужил место в списке.
Star Fox Adventures
Финальный поворот в Star Fox Adventures можно было бы посчитать фансервисом, но получилось так, что он оказался, мягко говоря, глупым. В игре выясняется, что главный злодей, генерал Скейлс, вовсе не был основным злом, которым на самом деле являлся Андросс. Всё бы ничего, вот только по канону Андросс был мёртв и даже не упоминался в течение всей игры.
Sly Cooper: Thieves in Time
Чтобы удачно провернуть какой-либо сюжетный поворот, нужно убедиться, что он не возникает на пустом месте, без должного подведения и лёгких намёков на реальную сторону сюжета, даже если поначалу игроки их не замечают. История с Пенелопой в Sly Cooper: Thieves in Time полностью нарушила это правило.
Открытым текстом убеждая нас на протяжении всего прохождения, что Пенелопа похищена против воли, игра вдруг решает сообщить, что на самом деле она просто зла на Слая и поэтому сбежала сама.
Wonder Boy in Monster Land
Игры серии Wonder Boy всегда были волшебным приключением, наполненным сражениями с множеством фантастических созданий, и Wonder Boy in Monster Land отлично следовала этой схеме, приводя к кульминационной битве с ужасающим драконом. В чём же здесь поворот? Дракон оказывался вовсе не драконом, а космическим роботом.
Непонятно, в чём здесь смысл (и, к слову, это не та игра, в которой нечто подобное может слишком сильно испортить впечатление), но, тем не менее, осадок разочарования оставался.
Batman: The Telltale Series
Batman: Enemy Within получила высокие оценки со стороны фанатов, но если второй сезон адаптации от Telltale был воспринят благоприятно, то в первом было допущено немало глупостей. Взять, к примеру, Вики Вейл – в той или иной степени верную соратницу Бэтмена и Брюса Уэйна на протяжении всей истории героя. И что же делает игра? Превращает её в злую и мстительную психопатку, являющуюся корнем всего зла.
Time Crisis 5: True Mastermind Edition
В Time Crisis 5: True Mastermind Edition Роберт Бакстер, главный герой Time Crisis 2, оказывается основным злодеем, убившим несколько своих союзников. Проблема в том, что игра не уделяет внимания развитию этой линии и не рассказывает, как нечто подобное вообще могло произойти. События не вписываются во временную канву, мотивы Бакстера толком не объясняются и очевидно, что этот поворот появился исключительно ради шокирующего эффекта.
Pokemon Omegaruby / Alphasapphire
Опять же, Pokemon – не та игра, в которой уделяешь много внимания сюжету (хотя серия Хоэнн может похвастаться проработанной историей), но в данном случае он действительно странный. Второстепенный герой, мистер Бондинг (ничего страшного, если вы его вообще не помните), страдает от чувства вины после того, как уволил многих людей в Корпорации Маувиля, и от собственного бессилия что-либо изменить.
Пятеро случайных незнакомцев решают дать ему силу, которой он затем решает поделиться с людьми по всему миру… путём слияния с ними? Знаю, звучит странно. И бессмысленно. Но так дело и обстояло. Именно в этом заключался «поворот».