Когда Bethesda впервые анонсировала, что в её ближайшие планы по расширению франшизы The Elder Scrolls входит разработка карточной игры на бесплатной основе, то разочарование фанатов можно было понять. Несмотря на успех игр вроде Hearthstone, фраза «карточная free-to-play игра по мотивам вселенной» всё ещё воспринимается многими как «очередная попытка срубить денег на фанбазе», и не без причин.
Как бы там ни было, после череды отсрочек даты выхода и затянувшегося периода закрытой беты с доступом по инвайтам, The Elder Scrolls: Legends наконец перешла в стадию открытой беты. И это радует, ведь теперь больше людей сможет опробовать игру, представляющую собой смесь Hearthstone и Magic: The Gathering, основанную на богатой игровой вселенной The Elder Scrolls, да и ждать по 10 минут ради поиска оппонента на арене больше не придётся.
В первые дни открытой беты множеству новопришедших игроков придётся столкнуться с довольно запутанными и неочевидными игровыми механиками TES: Legends. В связи с этим мы решили собрать парочку полезных советов для успешного старта игры.
Пройдите кампанию
В карточные игры обычно не играют ради синглплеера, но прохождение одиночной кампании TES: Legends должно стать первым, что сделает новичок, только-только придя в игру. Завершение трёх актов кампании откроет доступ к новым картам и даже целым 50-карточным колодам, тем самым позволив быстро собрать рабочую коллекцию для начала игры. Помимо этого, прохождение сюжетной части сопровождено кратким экскурсом в механики игры вроде Линий или Провидения.
Пробуйте играть за разные расы
Помимо внутриигрового портрета и фраз, выбранная раса определяет вид дополнительных карт, получаемых за повышение уровня. Например, играя за хаджита, вы будете регулярно пополнять коллекцию картами, основанными на Ловкости и Силе Воли и использующими механику Воровства. Просто примерив кошачьи усы, вы сможете довольно быстро собрать достойную хаджисткую колоду со многими расовыми эпиками и легендарками. Расу можно менять без ограничений, и если вы вдруг захотите пересесть на данмерскую контроль-колоду или на агро-норда, то просто поменяйте персонажа и начните получать характерные для его расы бонусные карты.
Создавайте карты с умом
Помимо получения карт через расовые бонусы, игрок волен формировать свою коллекцию с помощью механики Новобранец. Карты с этой механикой попадают в коллекцию в своей начальной, слабой форме, но становятся сильнее по мере повышения уровня игрока, зачастую позволяя выбирать один из предложенных путей развития. Такие карты можно создавать и вручную, расходуя пыль, но разумнее будет просто набраться терпения и опыта. Если всё же решите скрафтить карту, то убедитесь, что у вас нет в коллекции её более слабой версии, ожидающей улучшения в скором времени. Иначе вы потратите камни душ впустую.
Изучите цвета
Фракции в TES: Legends представлены в виде пяти атрибутов, во многом напоминающих своими особенностями цвета в Magic: The Gathering. Для ясности, кратко рассмотрим каждый из атрибутов:
- Сила: максимальная агрессия. Множество существ с Рывком и обширный инструментарий для их усиления, дополненный несколькими источниками нанесения точечного урона. Навевает стойкие ассоциации с красным цветом и огнём в MTG.
- Интеллект: основной атрибут всех магов, открывающий доступ к лучшим массовым заклинаниям в игре. В основном представлен заклинаниями, существами с Щитом (механика наподобие Божественного Щита в Hearthstone), а также имеет в своём арсенале несколько мощных комбо.
- Сила Воли: атрибут, обожающий спамить стол мелкими существами, но каким-то образом совмещающий это с контрольным стилем игры. Возможно это благодаря множеству источников лечения, а также карт для уничтожения вражеских существ и усиления существ дружественных.
- Ловкость: этот атрибут практически полностью базируется на существах, в большинстве своём оснащённых хитроумными механиками вроде Воровства, Движения и Смертельности (аналога Смертельного Касания). Нехватка заклинаний компенсируется существами со способностью Призыва (идентичен Боевому Кличу).
- Выносливость: медленный и защитный атрибут с опциями разгона по мане, что позволяет ему разыгрывать огромных дорогостоящих существ раньше соперника. Также отличается большим количеством существ с Последним вздохом (вспомните Предсмертный хрип в Hearthstone), эффектом, срабатывающем при гибели.
Почаще посещайте арену
Сюжетный режим остаётся лучшей средой для ознакомления с игровыми механиками, но именно арена даёт возможность опробовать карты и атрибуты в деле. На арене доступным практически все карты в игре, что позволит на практике ознакомиться с незнакомыми картами, которые в дальнейшем вполне могут найти место в вашей колоде для констрактеда. Победы на арене награждаются золотом и наборами карт.
К примеру, за две недели успешной игры на арене вполне реально накопить до 5000 золота, что позволит собрать приличную коллекцию, не потратив и гроша реальных денег. Помимо сражений с другими игроками, на арене присутствует и одиночный мод, где игроку придётся встретиться с различными боссами. Каждая победа добавляет одну новую карту в колоду для арены, что особенно полезно для новичков, желающих увидеть редкие карты в действии.
Сбор колоды на арене
Вход на арену не бесплатен, но при должном умении цену за участие легко окупить, при этом заработав немного сверху. Для достижения этого, в идеале, ваша колода должна включать в себя следующее: «бомбы», то есть, очень мощные карты, способные выиграть матч чуть ли не в одиночку; карты для уничтожения вражеских существ; карты с разносторонними и сильными механиками; карты для добивания противника (например, заклинания на нанесение урона или существа с Рывком); и разбавьте все это картами-пустышками, которые пришлось взять только потому, что это был лучший выбор из трёх предложенных. Также отдельного упоминания стоит крайне полезная в 30-карточных колодах механика Пророчества.
Чем меньше, тем лучше
Колоды в TES: Legends могут включать в себя от 50 до 70 карт, но наиболее оптимальным считается компактный размер колоды из 50 карт. Некоторые медленные контрольные и комбо-колоды задуманы так, что получают преимущество от большего количества карт, но для быстрых и агрессивных колод важна стабильность, которой гораздо легче достичь с 50 картами в колоде. Если вы не уверены, что добавить в свой деклист в первую очередь, то начните с 6 карт на уничтожение вражеских существ, продолжите 3 картами на лечение и 6 на добор карт из колоды, а закончите 3 большими существами для поздней игры. Вдобавок к этому сформируйте плавную кривую маны, добавив в колоду немного ранней и поздней игры, и побольше средней. Это обеспечит вам немало побед на первых этапах знакомства с игрой.