На прошлой неделе я наткнулся на утверждение, что Tetris Effect требует наличия Steam, несмотря на то, что игра является эксклюзивом для Epic Store. Это звучит как уморительный случай зависимости платформ, который конфликтует с политикой эксклюзивности Epic Store, но слухи преувеличены: всё это только отчасти имеет отношение к реальности. Вам не потребуется Steam для запуска игры или игры с Oculus Rift.
Ситуация такова: Tetris Effect может быть запущена в Epic Store без посторонних программ. Но, если вы хотите запустить игру в режиме VR, вам потребуется VR-интерфейс, т.е, либо Steam VR, либо Oculus VR. Если вы используете HTC Vive или Valve Index, то вы будете запускать SteamVR, который устанавливается с помощью Steam, но не нуждается в программе для запуска.
По словам DSOGaming SteamVR потребуется даже при использовании Oculus Rift, а Epic подтвердили этот факт. Я протестировал это и могу с уверенностью утверждать, что SteamVR не запускается, когда я выбираю Tetris Effect с помощью Oculus VR. Я сам спросил у Epic Store о ситуации и они ответили, что игрокам не понадобится SteamVR для игры с Oculus. Мне никто не ответил почему повсюду такие различные факты.
Ситуация для Epic слегка неловкая, конечно, но мне кажется, что именно такого Valve и хотела. Они создали VR-программу, с помощью которой можно взаимодействовать любому разработчику, программному обеспечению или оборудованию. Они назвали ее в честь Steam и сделали ее доступной для скачивания через Steam. Большинство обладателей VR-устройства, будут использовать либо SteamVR, либо программу Oculus для конфигурации. Всё это делает Steam основным местом для покупки и продажи VR-игр, потому что у всех, кто использует очки виртуальной реальности, совместимые о SteamVR, будет Steam.
В ближайшем будущем любая игра, не эксклюзивная для Oculus, скорее всего будет включать в себя опцию запуска через SteamVR, вне зависимости от магазина. Пока автозапуск SteamVR для GOG игры был проблемой, как минимум, для одного юзера.
Это значит, что если популярность VR действительно взлетит до небес, то Valve будут в выгодной позиции, привязав к Steam саму функциональность VR, а не только VR-видеоигры. Steam VR также поддерживает Oculus Rift, что делает его еще более незаменимым.
Для меня же гораздо более забавным было то, что я узнал, пока расследовал всю эту ситуацию. Мне было интересно запускают ли SteamVR VR-игры с Uplay, совместимые с Vive. Чтобы это узнать, я купил Eagle Flight. Игра появилась в моей библиотеке в Uplay и я установил ее. И выскочило окошко загрузки Steam. Я действительно купил Steam-версию игры через Uplay. Вот это было бы забавно, если бы Epic продавали совместимые с Vive видеоигры подобным образом, но этого еще не произошло.