«Удивительные приключения Капитана Призрака» – это хит

В этом бесплатном эпизоде есть свои замечательные моменты, но иногда он слишком сопливый.
В этом бесплатном эпизоде есть свои замечательные моменты, но иногда он слишком сопливый.

В мои дни «Удивительные приключения Капитана Призрака» была бы диском, закрепленным на обложке журнала. Сегодня же ее можно бесплатно скачать в Steam, и она выступает своего рода интерактивным тизером или мини-эпизодом, чтобы привлечь ваше внимание к Life is Strange 2.

Капитан Призрак – это альтер-эго 10-летнего Криса. Крис живет с отцом и любит мир супергероев и суперзлодеев. Это и игровая площадка, и передышка от более пугающих или более сложных элементов его жизни, как например пьянство его отца.

Не могу сказать, насколько реалистично Dontnod показали эту детскую травму. Вместо этого, я оцениваю эту игру, как кто-то, кто хочет потерять себя в истории другого человека, исследовать его мир.

«Капитан Призрак» похожа на оригинальную Life is Strange в том, что вы так же ходите в трехмерном окружении и выбираете, как взаимодействовать с различными объектами. В игре есть легкие головоломки, когда вы можете найти ключи, чтобы открыть двери, или подготовить игровую сцену в саду, чтобы разыграть битву супергероя.

И подача и отсылки, рассеянные по всему миру, связывают историю Криса с более обширной вселенной Live Is Strange. В игре есть саундтрек в жанре инди-фолк и медленно проплывающие панорамы, которые создают настроение как в оригинале, и еще там есть упоминания об академии Блэквелл и о подростках, запрыгивавших на грузовые поезда, для более прямой отсылки к предыдущим играм. Но, отбросив эти моменты в сторону, «Капитан Призрак» рассказывает собственную историю, в которой есть свои плюсы и минусы.

Наблюдать, как Крис играет с игрушками – особенно когда он говорит с медвежонком, одетым как напарник супергероя, по рации – чарующе. Иногда игра также позволяет вам нажимать на клавишу E, чтобы выполнить действие от лица Капитана Призрака, и тогда выдуманный и реальный мир сливаются друг с другом маленьким, но значительным образом. Я вспомнил, что и сам до сих пор представляю себя баскетболистом, когда забрасываю скомканную бумагу в мусорку, и праздную соответственно.

Алкоголизм отца Криса затрагивает каждый аспект истории. Иногда это болезненно грустно и эффективно. В основном это такие легкие мазки в общей картине, как например возможность поиграть за маленького Криса, который берет на себя домашние дела, потому что его отец не в состоянии. Игра также создает атмосферу опасности и непредсказуемости в доме, как когда Крис слушает одну из записей его матери, и вы не знаете, приведет ли это к ссоре с отцом.

Но другие варианты ощущаются так, будто они исходят от взрослого, а не от ранимого и изобретательного ребенка. Игра также может действовать очень тяжело, когда хочет вызвать эмоции. Возьмем, к примеру, типичную ситуацию: суббота перед Рождеством, и отец Криса пообещал, что у них обязательно будет настоящая елка.

Ребенок с отцом-алкоголиком на Рождество – это низко-висящий эмоциональный фрукт, поэтому вспомогательной истории нужно постараться, чтобы «заработать» эту эмоцию, а не тащиться за ней. Не вдаваясь в подробности, чтобы не наспойлерить, скажу, что игра удачна лишь отчасти.

Игра может вызвать беспокойство или сочувствие, но она часто съезжает в сопли. Эта же проблема омрачила несколько эпизодов Life is Strange, так что ничего удивительного. Но у «Капитана Призрака» гораздо меньше времени для развития отношений с персонажами. Из-за этого ощущается неприкрытая игра на чувствах и становится сложнее игнорировать недостатки.

Вот последнее предостережение, связанное с моим опытом первой Life Is Strange. Частью очарования Life is Strange был личный резонанс с историей Макс и Хлои. Они были важны для меня, и недостатки игры не могли затмить этого. С «Капитаном Призраком» у меня таких отношений не сложилось, но игроки, которым история Криса и отца более близка, вероятно, будут менее раздражены элементами, которые не вызвали во мне чувств.

Похожие записи