Было много попыток найти более современную форму для приключений в жанре point and click. Среди них выделяется The Cave. Её преимущество в том, что она была придумана Роном Гилбертом, создателем одних из лучших игр в этом жанре, а за графику и анимацию отвечала всегда хорошо разбирающаяся в подобных вещах Double Fine.
К сожалению, шедевра в результате не получилось. Вы выбираете одного из семи персонажей, а затем ведёте его по туннелям волшебной пещеры, умеющей разговаривать. При каждом посещении, в зависимости от выбранного персонажа, вам будут доступны новые локации: странные лаборатории, древнеегипетские храмы и многие другие. Иногда игра напоминает те туннели, усеянные скелетами, в конце Monkey Island 2.
Это одновременно платформер и адвенчура. Для решения головоломок вы будете переносить и комбинировать предметы, но управлять персонажами лучше с помощью геймпада или клавиатуры, потому что время от времени придётся прыгать.
Единственный разговаривающий персонаж – сама пещера. Это одна из причин, по которой игра часто кажется немного пустой. Вторая проблема – перемещение. В отличие от других платформеров, здесь оно не предназначено для того, чтобы бросать игроку вызов, поэтому в конечном итоге кажется, что вы просто тратите много времени на ходьбу.
Дизайн уровней и анимация персонажей слегка компенсируют эти минусы (Double Fine действительно хорошо справляется с тем, чтобы сделать гигантские ноги деревенщины приятными глазу), но этого недостаточно, чтобы The Cave стала современным воплощением того, что делало старые игры Гилберта такими замечательными.