Хорошие моды позволяют нам получать намного больше от игр, лучшие моды – сами по себе игры, такие же интересные и достойные, как и любой коммерческий релиз. В этом году мы отмечаем выход The Dark Mod – мода, который возродил и активизировал классические игры на ПК.
Первая версия могла выйти в 2009 году, но в этом году релиз The Dark Mod стал полным и отдельным пакетом. Это потрясающее достижение – развернутая дань уважения серии Thief, которая добавляет расширенные манипуляции с объектом в уже широкий диапазон инструментов в распоряжении игрока. Когда я впервые сыграл в Amnesia: The Dark Descent, мне захотелось, чтобы Thief была с такой же физикой. Новый способ, с помощью которого вы можете захватить объекты – это фантастическое дополнение к фантазии о роли вора в мрачном и опасном мире.
Мне нравится, как команда поощряет игроков загружать, делиться и создавать свои собственные миссии. Чувство креативности и сообщество – отличное сочетание для фанатов стелс-игр, и это то, чего мы никогда не увидим от главного издателя. Будущее Thief может выглядеть неопределенным, но дух серии имеет очень хорошую основу.
Сообщество – это сердце The Dark Mod. Что мне нравится, так это то, что проект первоначально был создан, как мод для Doom 3, но он достаточно отличается от игр Thief студии Looking Glass, так как дает сообществу чувство причастности. Предания, настройки и комплексы были изменены настолько, чтобы обеспечить основу для воображения создателей.
Как автономная загрузка, The Dark Mod – это просто стелс туториал и всего одна миссия, поэтому воображение является ключом к успеху. Страница загрузки мода содержит более 70 альтернативных миссий, каждая из которых учитывает, а в некоторых случаях добавляет, расширяющуюся краудсорсинговую вселенную, наполненную деталями, сокровищами и хитрыми тафферами (ворами), которые хотят как наслаждаться, так и воровать.
В отличие от дани уважения к старым играм, создатели мода также не были озабочены возрождением систем Thief. Каждому разработчику, заинтересованному в создании профессиональных воришек, следует обратить внимание на систему взлома замков The Dark Mod. Он не привязан к мини-игре, но это также не однородная анимация, которую вы должны терпеть. Вместо этого вы ждете, пока ваш мастер-вор выполнит эту работу, и используете звуковые сигналы, чтобы идентифицировать и пометить конец цикла.
Результат заставляет чувствовать себя частью процесса, но также держит вас отдельно, чтобы можно было услышать приближающихся охранников. Это идеальный баланс взаимодействия и ситуационной осведомленности, создающий напряженность и вознаграждающий за предварительное планирование.
Результат – улучшенная и постоянно расширяющаяся версия игры, которая по-прежнему примечательна тем, насколько приятен её стелс. Я не часто соглашаюсь с идеей о том, что раньше было лучше, но серия остается уникальной и непревзойденной в своем открытом мире воровства. И все это действительно замечательно.
Это подходит для интересного тематического исследования о моменте объединения ААА-игр, инди и моддинга. Мне нравится идея о том, что генерируемые фанатами игры могут выступать как своего рода практическая критика – способ передачи желаний ярых поклонников издателям. Я слышал, что многие крупные разработчики игр заявляют, что они желают внимания основных аудиторий, но это позиция, которая оправдывает скептицизм.
Такие проекты, как The Dark Mod, позволяют фанатам сказать «если вы этого не сделаете, мы сможем» – искусно улучшить то, что было хорошо и значимо в играх, которые вдохновляли нас много лет назад.