Слова Ралофа из Ривервуда навеки войдут в истории благодаря незабываемому началу The Elder Scrolls V: Skyrim. Игроки так полюбили этот знаковый эпизод, что со временем увековечили его в мемах.
Но сцена с Ралофом – далеко не первый раз, когда игроки начали свое путешествие в кандалах. Для Elder Scrolls пробуждение в качестве заключенного стало чем-то вроде традиции. Более того, в большинстве основных игр серии у героя явные проблемы с законом.
Взять, к примеру, The Elder Scrolls: Arena – первую игру в мире Нирна, выпущенную Bethesda в 1994-м году. Здесь главный герой просыпается в подземелье, куда его заточил зловещий боевой маг Джагар Тарн.
Следующая игра, Daggerfall, выбивается из общей картины. Конечно, вы сталкиваетесь с похожими трудностями, но в самом начале игрока никто никуда не заключает. Наоборот, его выбрасывает на берег волнами. The Elder Scrolls III: Morrowind возвращается к своим истокам. Здесь герой начинает свое путешествие заключенным на пришвартовавшемся в городе Сейда Нин корабле.
В Oblivion вы просыпаетесь в Имперской тюрьме под насмешки такого же узника. К счастью для игрока, император Уриэль Септим VII должен воспользоваться тайным ходом, расположенным в этой же камере. Он говорит игроку, что видел его в своих снах, и предлагает бежать вместе с ним.
Наконец, в Skyrim вы оказываетесь в оковах в повозке с Ралофом. Ну а дальше вы знаете.
Кстати, в каждом случае игрок оперативно избавляется от своих кандалов. В Arena вы прорубаете путь на волю, в Morrowind вам даруют свободу, в Oblivion вы спасаетесь по чистой случайности, а в Skyrim нападает дракон.
Всё это к тому, что если бы я был заядлым спорщиком, то я бы поспорил, что The Elder Scrolls VI тоже начнется с цепей. Bethesda явно любит превращение узника в героя, так что вполне логично, что следующая игра последует этой традиции. Учитывая, что последние десять лет фанаты провели в дреме, проснуться в качестве заключенного будет не так уж и плохо. По крайней мере, если их встретит новая игра серии Elder Scrolls.