Рассказы Г. Ф. Лавкрафта часто пытаются вызвать у читателя ужас путем описания чудовищ с помощью размытых прилагательных вроде “зловещий” или “циклопический”. Но в “Тени над Иннсмутом” Лавкрафт во всех подробностях описал момент, когда главный герой спасается от погони, пробираясь через несколько комнат в отеле и убегает через крышу на улицу. Такое увлекательное напряженное повествование не в духе Лавкрафта.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth воссоздает свою версию этой сцены. Сначала вы потихоньку изучаете город Иннсмут, встречая странных людей с рыбоподобными чертами лица и натыкаясь на жуткие вещи, а затем вы удаляетесь на ночь в свой гостиничный номер. Когда вы просыпаетесь от голосов снаружи, в кадре появляется группа местных жителей, приближающихся к вашей комнате – явно с недобрыми намерениями. – Только не поднимайте шума, – говорит один из них, прежде чем они достают ключи.
Вы едва успеваете отреагировать и бросаетесь в соседнюю комнату, заперев за собой дверь, прежде чем незваные гости врываются в ваш номер. Царапины на полу в этой комнате дают понять, что шкаф сместили, чтобы заблокировать проход в прилежащую комнату. Вы тащите шкаф обратно, и тут в вашу дверь начинают ломиться жители Иннсмута. Шкаф нереально медленно отодвигается, открывая за собой потайную дверь.
Голос в коридоре говорит: “Эта дверь не будет заперта!” Вы запираете потайную дверь за собой, а затем мчитесь к двери в коридор и доказываете голосу, что он ошибается, запирая и ее. В следующей комнате вы должны заблокировать дверь с помощью полок, как в Alone in the Dark — еще одной лавкрафтианской игре ужасов, где вам нужно сбегать от врагов.
В конце концов вы покидаете отель через окно и направляетесь в холл соседнего здания. За вами начинают разбиваться окна – преследователи поняли, что вы пытаетесь сбежать, и начали стрелять. Наконец, вы спускаетесь на первый этаж и выходите на улицу.
Вам придется постоянно сохраняться и загружать сохранения, умирая снова и снова, прежде чем вы сможете пройти все идеально, что является существенным минусом. И, к сожалению, остальная часть игры похожа скорее на шутер от первого лица, чем на хоррор. Но в этом впечатляющем эпизоде Dark Corners of the Earth фрагмент из рассказала Лавкрафта был идеально адаптирован для видеоигры и передал напряжение и саспенс первоисточника.