Начиная с рассвета своего первого поколения консолей, Sony создавали великолепные игры, дарившие незабываемые впечатления игрокам и определявшие направление индустрии. Начиная с Crash Bandicoot, продолжая Uncharted и God of War, а так же многими другими играми, Sony продолжает демонстрировать превосходство и изобретательность в каждой из своих франшиз. Но и среди всех этих отличных и знаковых игр отмечается одна, которую по праву можно называть лучшей.
Игра, которая продолжала развиваться даже после своего релиза, постоянно оказывая влияние на игровую индустрию, и которую по праву можно считать величайшей игрой. Это игра от Naughty Dog, которую мы, разумеется, все знают: Last of Us. Игра, что была не только помогла принести кинематографичность в игры, но и подарила нам одну из самых увлекательных историй, когда-либо рассказанных играми.
Причины, по которым Last of Us можно называть шедевром – это отличный геймплей, прекрасный визуал и ощущение того, что всё проделанное игроком имеет вес. Приведённые выше примеры объясняют, почему многие игроки влюбились в эту игру, но это не совсем то, из-за чего Last of Us оставляет такие глубокие впечатления.
Если бы мы нашли время, чтобы сделать на эту игру обзор, она бы, скорее всего, взяла десятки почти по всем параметрам, а мы, в свою очередь, назвали бы Last of Us лучшей игрой, в которую можно поиграть на PS3 и на PS4, так как недавно вышел ремастер. Но причина, по которой она навсегда заняла места в наших сердцах, одними таблицами и рейтингами не объяснить.
Last of Us доминирует над другими играми тем, как она показывает каждую эмоцию с точки зрения и геймплея, и визуального повествования. Каждое действие ощущается важным и весомым, и трудности, с которыми пришлось столкнуться Элии и Джоэлу, путешествуя по постапокалиптическому миру, шаг за шагом преодолевались игроком, что делает впечатления от игры живыми и органичными.
Существует слишком много сурвайвл хорроров, которые используют клише о «конце мира», но Last of Us использовал его крайне разумно и подарил нам путешествие полное взлётов и падений и заставляющее игроков сочувствовать героям и ставить себя на их место, порождая мысли «что сделал бы я, будь я на их месте» в ситуациях, когда на кону стоит жизнь.
Для крепкой основы недостаточно лишь интересного геймплея или возможности прожить жизнь персонажей, а вот то, как это подаётся, какие выборы предстоит делать и то, какие последствия они несут. Это же и касается всего каста игры, ведь каждый чувствуется естественно и органично.
Многие пытались повторить это, но так и не смогли преодолеть разрыв, между идеями, когда решения принимаются во имя великого блага или для выживания персонажей. Но Last of Us постоянно заставляет игрока принимать крайне некомфорные для него решения, при этом показывая всех персонажей личностями со своими целями, идеями и мыслями.
Всё это ведёт к сильным эмоциональным моментам, не важно хорошим или плохим, на которых строится весь хаотичный мир Last of Us, ставший ориентирам для других AAA проектов, которые тщетно пытаются повторить тот драматизм и атмосферу, что вдохнули в игру Naughty Dog. Умение балансировать между увлекательным геймплеем и хорошим визуальным повествованием привело к тому, что многие игры, особенно принадлежащие Sony, смогли раздвинуть границы и показать, что такое «игра новой эры».
На этот эталон ровнялись многие компании, создав игры, которые смогли не только рассказать захватывающую историю, но и познакомить нас с интересными персонажами.
Нет никаких сомнений в том, что Last of Us останется в истории, как одна из самых величайших игр, когда-либо созданной, и будет признана шедевром игростроя, что смог поменять индустрию. Работа, что была проделана со сценарием и постановкой, по праву может считаться новаторской. Ощущение целостности этой истории и то, какие эмоции она вызывает, попросту не позволяет назвать игру устаревшей, даже спустя столько лет с её релиза.
Уже сейчас мы можем наблюдать то влияние, которое Last of Us оказала на игроков и игрострой в целом, а идеи и различные решения этой игры находят отклик во множестве других игр. Это показывает, насколько важной является Last of Us, и даёт право называться ей шедевром.