The Outer Worlds: 11 фактов, которые необходимо знать

Сумеет ли новое творение Obsidian оправдать наши ожидания?
Сумеет ли новое творение Obsidian оправдать наши ожидания?

Спустя столько времени новая РПГ The Outer Worlds от Obsidian Entertainment наконец-то выйдет 25-го октября. Еще при просмотре первого трейлера многие сочли предстоящую игру духовным наследником Fallout: New Vegas, и нетрудно понять, почему.

Пускай пустыню Мохаве заменили на бескрайние просторы космоса, все остальное – включая игровые механики, ведение диалогов, кастомизацию персонажа и структуру сюжета – кажется слегка улучшенной версией того, что нам было показано в New Vegas. В хорошем смысле.

Жесткая, но продуманная стрельба

Первое, что бросилось в глаза при прохождении демки – это отлично проработанная стрельба, да и вообще вся система боя в целом. Мы, честно, не ожидали такого от Obsidian – но не потому, что они не умеют делать шутеры. Просто они в принципе не выпускали много шутеров от первого лица, а сражения в Fallout – даже в четвертой части – всегда уступали место повествованию и изучению мира.

Но в случае с The Outer Worlds разработчики явно поставили перед собой цель сделать бой таким же увлекательным, как и другие игровые аспекты. Здесь огромное разнообразие оружия, как огнестрельного, так и холодного, и все оно превосходно с визуальной точки зрения. Достаточно привычное и в то же время необычное, под стать сеттингу.

Что бы вы ни выбрали – полуавтоматическую винтовку, которая может расчленить противника одним точным критическим выстрелом или пистолет-пулемет, превращающий врагов в пыль – у каждого оружия будет свой особый стиль и набор плюсов и минусов. С ними можно поразвлекаться в мастерской, поставить на них улучшения и даже сменить тип боеприпасов.

Добавьте к этому интересных врагов (взять, к примеру, меху, которая время от времени взлетает в воздух, из-за чего приходится стрелять не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении) – и вы поймете, насколько увлекательно смешивать их с грязью.

Разнообразие – изюминка сражений

Резать противника на части и расстреливать его из пушек доставляет неимоверное удовольствие, но игра этим не ограничивается. Самое крутое во всем этом то, что вы обладаете полной тактической свободой на поле боя. Вот, например, вы спокойно изучаете какую-нибудь локацию и видите перед собой врага. Перед тем, как атаковать его, у вас есть время выбрать наиболее эффективный способ избавиться от него.

Достать меч и незаметно подкрасться сзади? Забраться повыше и снять его из снайперской винтовки? Установить взрывчатку в качестве ловушки? В зависимости от вашего игрового стиля и ситуации вы можете воспользоваться любым из этих и многих других вариантов.

Что еще лучше, разных врагов приходится убивать по-разному. К некоторым из них приходится адаптироваться на ходу, а во время боя с другими вы можете использовать окружение – к примеру, взломать помпу с ядовитым газом, если вы не хотите пачкать руки.
Такой подход сильно отличается от классического просто-стреляй-по-плохим-парням-пока-они-не-выстрелили-в-тебя. Приятно знать, что Obsidian уважает свободу игрока во всех областях, включая бой.

Широкий выбор реплик в диалогах (который зависит от прокачки персонажа)

Пускай это была хорошая попытка, но решение Bethesda дать персонажу игрока возможность говорить в Fallout 4 значительно сократило количество доступных реплик. Особенно забавно, что разработчики постоянно добавляли «саркастичную» опцию в диалоге, которая вообще ничего не делала и никаким образом не влияла на дальнейшее развитие событий.

К счастью, Obsidian решили избавиться от озвучки в пользу большего количества вариантов поведения при взаимодействии с персонажами. Причем здесь нет «хорошего» и «плохого» путей, поскольку система морали отсутствует, что означает безграничные возможности при отыгрыше своего героя.

Помимо всего прочего, при наличии определенных ораторских навыков вы сможете открыть альтернативные пути прохождения квестов или новые ветки диалога. Эта отличительная черта франшизы Fallout перекочевала и в The Outer Worlds, однако здесь в расчет принимается не только прокачанная харизма.

На то, как вы можете вести себя в беседах с персонажами, влияет целая куча факторов, так что внимательно изучите их, прежде чем развивать своего героя в определенном направлении.

Хорошо прописанные, живые персонажи

Разумеется, большой набор доступных реплик был бы бессмысленным, если бы сами разговоры не были интересными и увлекательными. К счастью, одно из главных достоинств The Outer Worlds, которое мы должным образом оценили в демо-версии – это чарующие и реалистичные персонажи. Особенно хорошо это заметно, когда игра выкладывает перед игроком детали из лора. Экспозиция всегда органично вписана в игровой процесс.

Например, при первой встрече с иконоборцами всю их идеологию раскладывают по полочкам, словно это презентация нового айфона. Вы узнаете необходимую информацию о ключевых фигурах этой группы, как вы можете ей помочь, и какие у нее цели и мотивы. Не хватает только фирменного буклетика.

Пускай мы провели в игре всего два часа, и те в тестовом режиме, этого было достаточно, чтобы убедить нас в правдоподобности мира The Outer Worlds. Все это подается с долей незабываемого юмора. Персонажи забавные, но ровно настолько, насколько требуется. Они ведут себя, как живые люди, попавшие в нелепые жизненные ситуации.

Динамичные квесты, связанные с изучением мира

Еще один аспект, который добавляет миру The Outer Worlds реалистичности – множество квестов и заданий, причем, чтобы начать проходить их, вам не придется, например, искать доску объявлений в городе и переносить оттуда все запланированные дела к себе в журнал. Вместо этого квесты начинаются с неожиданных событий, с которыми вы сталкиваетесь во время изучения мира.

Пока вы исследуете новые локации, вы обнаруживаете на своем пути неразгаданные тайны и запутанные истории, зачастую в самых неожиданных местах. Конечно, чем больше поселение, тем больше шанс наткнуться там на что-нибудь интересное, но даже это «интересное» вам придется искать самим, подслушивая разговоры и разговаривая с людьми.

Вы исследуете мир не потому, что вам хочется ввязаться в очередное сражение с врагами или ради лута – вас искренне интересуют истории, которые стоят за каждым квестом, вне зависимости от награды.

Различные способы выполнения квестов

Вы уже, наверное, догадались, каким будет следующий пункт. Как и в случае со сражениями, миссии в The Outer Worlds можно выполнять самыми различными способами. Те задания, которые попались мне во время прохождения демки, были достаточно размыто сформулированы. От меня требовалось, например, достать какой-то предмет, но нигде не было сказано, как это сделать. Пришлось искать выход самому. К счастью, оказалось, что для этого совсем не обязательно пускать в ход кулаки или что потяжелее.

В одном из квестов, который мне дали иконоборцы, мне нужно было найти торговку, у которой нужно было достать определенные предметы. Я нашел ее запертой в комнате, а снаружи шастали мародеры. Чтобы добраться до нее, я мог поговорить с мародерами и обманом заставить их уйти, прокрасться в их лагерь и выпустить уже упомянутый ядовитый газ или же просто расстрелять их из пушки.

Но даже когда я справился с мародерами, миссия не закончилась, ведь при разговоре с торговкой началось новое задание: уговорить ее дать мне кое-что еще помимо того, за чем я пришел изначально.

Это всего лишь один пример, но даже он наглядно показывает, какой свободой вы обладаете при прохождении квестов.

Оригинальный дизайн врагов

Как уже было упомянуто ранее, даже за то короткое время, что мы успели поиграть в The Outer Worlds, игра успела приятно удивить нас разнообразием врагов. Были и обычные плохие парни с огнестрелами, но даже они не превращались в пушечное мясо. Нам пришлось разбираться со снайперами, бойцами ближнего боя, пулеметчиками, мехами, что заставляло нас продумывать каждый шаг, а иногда, наоборот, менять тактику на ходу.

Что больше всего нас поразило, так это инопланетяне. Да, у них были некоторые черты, которые вы уже видели у инопланетян в других вымышленных вселенных (почему в каждой игре про космос есть плюющиеся ядом твари?), но в большинстве своем пришельцы выглядели оригинально и даже в какой-то степени красиво. Пусть они и кровожадные монстры, иногда их совсем не хочется убивать – в конце концов, это их дом, а вы всего лишь гость, так что их гнев вполне обоснован, верно?..

Нет ничего лучше, чем бездумно изучать какую-нибудь локацию, только чтобы услышать дикий рев вдалеке, умоляющий вас отыскать и выпотрошить его источник. Так как игра еще находится в стадии разработки, нам остается только гадать, сколько еще новых врагов мы увидим в ее финальной версии.

Можно кастомизировать все, что угодно

Пожалуй, неудивительно, что такая масштабная РПГ, как The Outer Worlds, предоставляет игрокам возможность кастомизировать персонажа. Сюда входит его внешность, включая экипировку (лично я обзавелся великолепным цилиндром) и оружие, но, помимо этого, вы можете также управлять отдельными характеристиками и статами.

Obsidian всегда заимствовали часть идей у классических настольных игр, когда дело касалось прокачки способностей и характеристик персонажа, однако в большинстве своем упрощали их, как, например, в Fallout, чтобы игроку не пришлось с этим заморачиваться.

Но The Outer Worlds возвращается к истокам: при получении нового уровня вы полностью контролируете все, что происходит со способностями и подспособностями (а также перками) вашего героя. Это позволяет создать именно такого персонажа, который больше всего подходит под ваш игровой стиль.

Да, эту концепцию сложно назвать новаторской, но все новое, как известно, это хорошо забытое старое. Приятно знать, что ваш внутриигровой аватар находится в вашем полном распоряжении. Прибавьте к этому возможность крафтить оружие и огромный выбор брони, и перед вами откроется океан доступных билдов на любой вкус.

Компаньоны – важная часть игры

Хоть Obsidian больше известны своими однопользовательскими играми, их сложно назвать полностью одиночными. New Vegas ли, Knights of the Old Republic 2 или South Park: The Stick of Truth – разработчики всегда включали в игры запоминающихся спутников, готовых сражаться за правое дело бок о бок с главным героем.

The Outer Worlds не исключение. Когда мы загрузили демо-версию, у наших персонажей было два спутника в придачу. Поговорив с одной из них, я разблокировал уникальный квест, раскрывающий ее прошлое. Мы отправились на могилы ее бывших товарищей, и благодаря этому я узнал больше о ее характере и всем, через что она прошла.

В бою компаньоны тоже далеко не бесполезны – у обоих есть особые способности, которые можно использовать, нажав влево или вправо на геймпаде, и это помогает расправляться со сложными врагами и дает секундную передышку вашему персонажу.

Что еще нам понравилось, так это то, что спутники в The Outer Worlds не просто наносят и принимают на себя урон. Они такая же часть игрового мира, как и все остальное. В одном из квестов я наткнулся на неигрового персонажа, который узнал одного из моих спутников, и между ними завязался интересный диалог, который не случился бы, играй бы я один.

Много ли будет таких динамичных моментов в конечном счете – неизвестно, но уже сейчас компаньоны в The Other Worlds являются достойным продолжением таковых из Fallout 4 и New Vegas.

Полная свобода действий

Многие игры-песочницы кичатся тем, что они предоставляют игроку полную свободу действий. Иди куда хочешь, делай что хочешь. Но немногие на деле воплощают эту свободу в реальность или совмещают ее с хорошим геймплеем и квестами. The Other Worlds, однако, удалось преуспеть и там, и там.

За время двухчасового пребывания в игре я и еще один человек, который тоже тестировал демо-версию, пошли совершенно разными путями, побывали в совершенно разных поселениях, прошли никак не связанные друг с другом квесты абсолютно разными способами. Вы можете отправиться в любом направлении и найти что-то интересное для себя, что-то, что затянет вас на долгие часы.

Дошло до того, что я начал смотреть в экраны других людей, присутствовавших на ивенте, и пытался понять, где они находятся и как они достали то или иное оружие или познакомились с тем или иным персонажем. Пускай наполнение игры остается тем же, каждый сам решает, что с ним делать.

Это олдскульная игра (в наилучшем смысле этого слова)

Хорошо это или плохо, но главный вывод, который можно сделать об The Outer Worlds – это духовный преемник старых добрых РПГ. Вместо того, чтобы пытаться экспериментировать с проверенными механиками, Obsidian просто отшлифовали их до безупречности.

В результате игра получилась очень олдскульной по виду и существу. Каждый ее элемент непременно покажется вам знакомым. Пользовательский интерфейс, ведение диалогов, сплетение стелса и открытого боя, прокачка и кастомизация персонажа – все именно так, как вы могли ожидать от создателей Fallout: New Vegas.

Забавно, но такой олдскульный подход в 2019 году – словно глоток свежего воздуха. Obsidian взяли за основу вышедшую из моды формулу, слегка видоизменили ее и дали фанатам именно то, чего они так хотели.

Похожие записи