Научно-фантастическая игра от первого лица об исследовании космического корабля.

Полагаю, это моя работа – рассказать вам, что из себя представляет игра The Station, но сначала позвольте сказать вам, чем она не является. The Station не относится к жанру хоррора. Да, это так. В ней нет отвратительных монстров, преследующих вас, нет шкафов, в которых можно было бы спрятаться, нет сообщений, нацарапанных кровью на стенах и, естественно, нет оружия. Это не та игра, в которую большинство будет играть, чтобы испытать страх. Несмотря на это, хоть я и играл в нее в солнечный полдень в ярко освещенной комнате, The Station несколько раз до чёртиков пугала меня.

Возможно, это потому, что в игре всегда темно, или потому, что открывающиеся двери звучат как 10000 машин скорой помощи, мчащихся вниз с бетонной лестницы, покрытой фольгой. Может быть, виной всему окружение. За исключением глубокого моря, открытый космос – лучшее место для хоррора, особенно когда вы вращаетесь вокруг планеты, населенной жестокими инопланетянами.

Предыстория The Station такова: трое учёных на борту космического стелс-корабля Espial отправляются в открытой космос, чтобы изучить гражданскую войну недавно обнаруженной инопланетной расы. Вскоре после достижения кораблем заданной точки из-за технической неисправности система маскировки отключается, а инопланетяне захватывают следящих за ними учёных. Корабль пропадает с радаров, и специалист по разведке – то есть вы – отправляется спасать ситуацию, ну или хотя бы оценивать ее.

Обзор The Station

Espial очень напоминает Dead Space, а предыстория больше похожа на Tacoma. Но прежде чем я похороню игру под тонной сравнений, я должен отметить, что она по-своему уникальна и обращает внимание на редко затрагиваемые темы. Да, по большей части это повествование о починке корабля, смешанное с поиском документов и аудиосообщений, но это не кажется банальным. Я начал прохождение, ожидая, что буду играть за прославленного уборщика, посланного, чтобы разобраться с ужасными, вне всякого сомнения, неприятностями, которые давно закончились, но быстро становится ясно, что неприятности продолжаются.

Эти костюмы были созданы для прогулок

Первые впечатления об игре не очень. Голос в начальном кинематографичном ролике звучит неестественно, а первое, что я делаю после посадки на Espial – подбираю силовой элемент и подключаю его, чтобы открыть дверь. «Здорово, не могу дождаться, чтобы сделать это еще 100 раз», – думаю я. Но затем я направляюсь в главный зал корабля и натыкаюсь на аудио журнал одного из членов экипажа, все записи которого очень хорошо озвучены. Рядом располагается стол, заваленный игральными картами, и текстовой журнал, подтверждающий мое подозрение: кто-то проигрался в покер (космический покер или какой-то еще), расстроился и раскидал все карты.

В течение следующих пяти минут я был удивлен и усмехнулся. The Station спровоцировала меня на еще одну неожиданную реакцию, когда я обернулся и увидел человека в скафандре на дорожке, которая пересекала комнату. Я смотрел на него, он смотрел на меня, и мои глаза становились размером с блюдца. Это один из пришельцев? Значит, они высадились на Espial. Подождите, а может это член команды, тогда почему он убежал? В любом случае, кто бы это ни был, я не так одинок здесь, как мне казалось. В этот момент кнопки «бежать» и «присесть» приобретают для меня новое значение: очевидно, здесь есть от чего убегать и прятаться. Этого достаточно, чтобы разжечь во мне огонь, и я отправляюсь во внутренние отсеки корабля в поисках ответов и ученых.

Обзор The Station

Тремя пропавшими членами экипажа являются: капитан Мила, инженер Эйден и какой-то ученый Сайлас. Ваша главная цель заключается в том, чтобы найти их всех, но у каждого из них есть также и свои истории, встроенные в окружающую среду. Во время поиска вы исследуете различные части корабля, решаете всяческие головоломки и собираете разные вещи. Поиск подсказок – веселое занятие, но головоломки не так важны. Экипаж гораздо интересней.

По мере изучения журналов и записей, я начинаю понимать, почему эти трое отправились на это безумное задание, и самое важное – кто они. Как и за покерным столиком, по всему кораблю разбросаны игривые сообщения. Эйден прячет вещи от Милы, Мила оставляет в отчетах ехидные замечания о Сайласе, Эйден любит всех пугать. Одним из самых любимых моментов было изучение их спален. Поразительно, как много их комнаты могут рассказать о них. Начиная от декора и заканчивая различными безделушками, – все это создает впечатление о человеке и помогает заполнить пробелы в журналах и записях.

Обзор The Station

К сожалению, этих интересных комнат очень мало по сравнению с огромным количеством серых коридоров, поэтому их изучение проходит довольно быстро. Цвета и жизнь спрятаны на Espial, и, по большей части, корабль очень однообразен. Я регулярно терял ориентацию в пространстве, но не чувствовал необходимости сверяться с картой, потому что The Station большую часть игры сама направляет вас. Как правило, есть только один путь: ближайшая комната, в которой вы еще не были. Если вы отличаете открытые двери с голубыми огнями от закрытых – с оранжевыми, то вы без проблем проложите себе путь. И хотя в игре есть бонусы, которые можно найти, чаще всего происходящее больше похоже на обзорную экскурсию, чем на исследование.

Тем не менее, The Station спасло короткое время прохождения и концовка, которая до сих пор в моей голове. Я потратил на игру чуть более часа – ровно столько, чтобы серость и однообразие не начали раздражать – а последние пять минут были лучшей частью. Игра длится именно столько, сколько требуется, и заканчивается взрывом, что является основой любой хорошей истории.

Более странная, чем ожидаешь, страшнее, чем кажется, The Station – короткая прогулка к великолепному концу.