Стратегии обычно не сентиментальны. Трудно размышлять о природе смертности и пороках тоталитарного государства, когда смотришь на карту и посылаешь до миллиарда своих людей в огромную мясорубку. Однако Homeworld была совсем другой. Её трейлер создавал странно мрачное настроение. Космические корабли летели не под какую-нибудь громкую экшн музыку, а под “Адажио для струнного оркестра” Сэмюэля Барбера. Это выделяется. Но это было ничто по сравнению с тем, как она использовалась в игре.
Заставка Homeworld должна была быть радостным событием. Ваши люди вложили все силы в строительство перелётного модуля, который должен был доставить их через звезды обратно домой, откуда они были изгнаны давным-давно. Но нет. Для такой ситуации не подошла бы “Адажио для струнного оркестра”.
Все начинается, когда вы совершаете тестовый прыжок и вернувшись, обнаруживаете, что в ваше отсутствие напали таинственные инопланетяне и уничтожили всю планету, оставив только несколько парящих выживших в криогенных капсулах. Музыка играет во время задания, где вам нужно не нападать, а просто пытаться спасти как можно больше людей. А потом, когда уже некуда идти, кроме как вперед, вы отправляетесь в долгое путешествие, чтобы вернуть то, что когда-то было вашим.
Эта сцена играет невероятно долго. Вы, музыка, медленный темп игры и несколько кораблей, летающих вокруг. С обугленными остатками планеты, рассказывающими всю историю, которая вам нужна. Для персонажей еще будет время позже. Это момент сожаления, катастрофы, раскаяния, и все это подается с этой трогательной мелодией.
Это не только начало игры, но и начало одиссеи.