Две из лучших на данный момент франшиз в мире компьютерных игр – это The Witcher и Dragon Age, обе от уважаемых разработчиков и к тому же практически ровесницы. Вдобавок у каждого тайтла масштабная история со множеством решений, от которых в итоге зависит концовка, поэтому сравнения между ними всегда были неизбежны.
Поклонников жанра всегда интересовал вопрос: какая из этих двух серий лучше? Наш список поможет определить лучшую RPG в стиле тёмного фэнтези как не особо состоятельным геймерам, желающим попробовать что-то новое, так и фанатам обеих франшиз, для которых такой выбор кажется слишком сложным.
The Witcher: отличный первоисточник
Всем желающим погрузиться в мир масштабного фэндома гораздо больше понравится The Witcher, чем Dragon Age. Сага о Ведьмаке существует с начала 1990-х годов и состоит из множества книг, ставших основой для нескольих игр.
Игры The Witcher продолжают сюжетную линию саги, поэтому кажутся более цельными и живыми по сравнению с Dragon Age. Сам сеттинг основан на фольклоре Восточной Европе и строится в соответствующем ключе.
Dragon Age: заимствования из Dungeons and Dragons
Тем не менее, концепция Dragon Age более успешна, поскольку основой для неё послужил главный предок всех ролевых игр – Dungeons and Dragons. D&D всегда была образцом для компьютерных RPG, поэтому неудивительно, что первая Dragon Age многое позаимствовала у знаменитого прародителя.
Эта формула была сразу встречена на ура и по-прежнему легко узнаваема. Вот почему Dragon Age: Origins с самого начала стала блокбастером, тогда как первую часть The Witcher можно назвать скорее «спящим хитом». Вряд ли многие фанаты захотят пройти её заново.
The Witcher: узнаваемое лицо франшизы
Вот где франшизы резко отличаются друг от друга. Сага о Ведьмаке рассказывает о жизни и приключениях Геральта из Ривии. Вот почему игры посвящены ему и преподносят более приятный и героический образ по сравнению с книжным.
Сейчас имя Геральта во многом стало нарицательным, а сам персонаж моментально ассоциируется с серией The Witcher. Такое «лицо с обложки» – простой маркетинговый ход, сделавший, однако, из Геральта настоящую легенду видеоигр наряду с Гордоном Фриманом из Half-Life и Снейком из Metal Gear Solid. К сожалению, Dragon Age до такого далеко.
Dragon Age: больше свободы в плане персонажей
Естественно, известные персонажи наподобие Геральта создают новую проблему, ограничивая свободу геймеров. Игрокам приходится строго следовать истории и характеру Геральта, не имея возможности подстроить их под себя.
Dragon Age в этом аспекте значительно превосходит конкурента, поскольку персонаж игрока – чистый лист, даже в случае с Хоуком из Dragon Age 2. Для многих хардкорных фанатов RPG данный элемент имеет огромное значение, так как позволяет погрузиться в игру с головой и насладиться всеми прелестями свободной кастомизации.
The Witcher: более зрелая история
Несмотря на все старания Bioware сделать из Dragon Age по-настоящему взрослое тёмное фэнтези, их усилия меркнут на фоне мира и истории The Witcher. Местные персонажи более зрелые, а сюжет – мрачный и насыщенный.
Поэтому многие называют «Ведьмака» «Игрой престолов» от мира гейминга: настолько суровым он бывает со своими героями. В тайтлах серии The Witcher гораздо меньше цензуры и с игроками они предельно откровенны.
Dragon Age: более разнообразный геймплей
Предоставляя игрокам свободу в плане создания и кастомизации своего персонажа, Dragon Age также славится огромным диапазоном возможностей в бою и даже в диалогах. В наличии классические архетипы воина, разбойника и мага, тогда как Геральт, по сути, представляет собой один единственный класс.
Кроме того, в Dragon Age у игроков есть возможность управлять целой группой и по желанию переключаться на других героев с разными классами, если тот или иной стиль геймплея им надоест. Боевая система – один из главных недостатков серии The Witcher, полностью отсутствующий у игр Dragon Age.
The Witcher: интересные побочные квесты
Следует отдать должное разработчикам The Witcher: с момента выхода первой части они постоянно стремятся превзойти себя. Вот почему каждая новая игра серии оказывается лучше предыдущей. Третья уже вошла в анналы лучших игр в истории благодаря самоотдаче разработчиков.
Эта преданность своему делу очевидна, когда доходит до побочных квестов и сторонних занятий. Каждый квест создаётся отдельно, практически не следуя общему шаблону, что делает его по-настоящему уникальным и интересным, в отличие от второстепенных заданий в играх Dragon Age.
Dragon Age: проработанная боевая система
В чём Dragon Age наверняка превосходит соперницу, так это в сражениях. Бои в играх The Witcher никогда не были на высоте до выхода третьей части, которая многое позаимствовала из других известных тайтлов, таких как Dark Souls.
Создатели Dragon Age много экспериментировали после первой части, но при этом геймплей всегда был на шаг впереди The Witcher. Здесь не обойтись без тактических навыков и продумывания различных стратегий, тогда как Геральту достаточно рубить в капусту каждого встречного с полоской здоровья.
The Witcher: ощутимое культурное влияние
Помимо книг, у франшизы The Witcher имеется собственный сериал на Netflix, вдохновлённый нешуточной популярностью видеоигр. Теперь имя Геральта хорошо известно современной поп-культуре, особенно благодаря таким актёрам, как Генри Кавилл.
Более того, игры The Witcher, в частности третья, подарили нам увлекательную карточную игру – Гвинт. Dragon Age придётся постараться, чтобы набрать такую же завидную популярность сразу во многих сферах.
Dragon Age: сильная трилогия
Когда кто-то говорит, что играл в «Ведьмака», обычно имеется в виду третья часть, самое большее – в сочетании со второй. Всё потому, что первая The Witcher – это неуклюжая тягомотина со странной помесью из разных боевых систем. Вторая же чересчур линейна для ролевой игры.
Для сравнения, все тайтлы Dragon Age отлично сбалансированы и проработаны. Первая – настоящий шедевр, вторая – любопытный эксперимент, а третья – грандиозная кульминация. С серией Dragon Age невозможно ошибиться, чего, к сожалению, не скажешь о The Witcher, если, конечно, вдруг не случится… ремастер первой части.