Одно дело – кадр из кинофильма, по которому можно сделать вывод о том, как именно выглядит финальный вариант картины, но видеоигры – совсем другая песня. Трейлеры и скриншоты выходят задолго до завершения разработки и релиза игры, поэтому их неизбежно приходится визуально подтягивать, а увязать в одном кадре всё то, чего она пытается достичь (механика, сюжет, стилистика) необычайно сложно. Так появляются булшоты.
В попытке сделать свои игры как можно приятнее глазу некоторые издатели делают скриншоты свободной камерой, используют даунсэмплинг для улучшения сглаживания или фотошоп, чтобы придать картинке побольше лоска. И, хотя подобные кадры-завлекалочки смотрятся очень круто, они легко могут ввести игрока в заблуждение.
Мы сделали подборку нескольких самых наглых врунов последних лет – отчасти из-за их забавности, но, в большей степени, из-за того, что пора положить конец порочной практике. Хочется видеть то, как игра выглядит на самом деле, особенно, если эти скриншоты размещаются на страничке магазина. Оставьте нам, игрокам, возможность снимать нереалистичные кадры, мы это дело любим.
Ведьмак 3: Дикая Охота
Даже нашей любимой игре не удалось избежать позора публикации булшотов. «Ведьмак 3» выглядит чертовски хорошо, но, чтобы получить кадры подобного качества, нам пришлось делать их при разрешении 3840×2160 (сомневаюсь, что многие игроки смогут добиться в подобных условиях играбельной частоты кадров), используя мод для свободной камеры и консольные команды. И, чёрт возьми, что это за конь? Уж точно не Плотва. Фальшивое разрешение, фальшивый конь – прочь с моего компа!
Assassin’s Creed 4: Black Flag – Freedom Cry
Этот кадр не был бы столь обидным, если бы не чётко выраженные позы членов пиратской шайки. У каждого из них на снимке своя стойка. Мне нравится вон тот парень слева, который пальцем указывает. Друг, ты позади пиратской банды, все твои товарищи уже в курсе, где обнаруженный тобой ассассин. Хотя, быть может, он просто ярый приверженец баланса фотографий и просто не может пойти против правила третей. Какой молодец этот ИИ!
Split Second
Гоночные игры славятся самыми «яркими» булшотами. Возьмите, к примеру, Split Second. Игра выглядит отлично, не уступая современным коллегам, но этот кадр похож на работу человека, только-только открывшего для себя фильтры в Instagram. Я не против хороших фильтров, но здесь же просто нечеловечески задраны тёплые цвета и накручена виньетка. Пересекая улицу, смотрите в обе стороны, потому как она выглядит до безобразия размыто.
Borderlands 2
Gearbox старалась избавиться от лесенок, снимая кадр в сверхвысоком разрешении, но этого оказалось мало, пришлось еще и задрать контраст. А благодаря детальным текстурам это заставило стилизованную под комикс картинку стать резче по всему кадру, независимо от глубины. Чёткий фокус по всему кадру, к сожалению, делает весь снимок плоским.
Gears of War
Не знаю, что там за святое свечение излучают булшоты, но этому локусту оно явно не помогло блеснуть своими лучшими чертами. А когда замечаешь, что этот свет исходит из некой дыры в нижнем правом углу, смысла в этом становится ещё меньше. Помимо отвратительного размытия и фокуса, уродующего половину кадра, невозможно понять, что же такое с локустом происходит? Это Маркус так небрежно держит его за плечо? Ничего себе. А челюсти у них отвисли от шока или ярости? Вот на эти вопросы должна ответить Gears of War 4.
No Man’s Sky
С этим посложнее. Этот кадр из No Man’s Sky нетронут, но использует исходники, не вошедшие в финальную версию игры. Исходя из моего опыта, все существа уже через десять часов игры начинают выглядеть как набор из случайных кусков и характеристик, а растительность не может достигать такой высоты без применения модов. Вовсе не удивительно, что No Man’s Sky попала под пристальное внимание соответствующих органов в Великобритании, пусть даже некоторые игроки и наслаждаются… чем бы это ни было.
Far Cry Primal
Самая большая подстава в том, что игрок напал на Священного Мамонта. До возникновения современных религий был только один Истинный Мамонт, испускающий столь яркое сияние. Похоже, что он благословил кадр переизбытком своего золотистого света, невероятно сглаженными краями моделей и идеальными позами.
The Crew
Сложно найти скриншот гоночной игры, который не был бы снят при каком-то запредельном разрешении, поэтому The Crew у нас представляет вот этот кадр. Утверждается, что он снят в реальных условиях. Ага, четыре идеально вписанных в кадр авто с вишенкой на торте в виде самолета. Точно.
Crysis
Не слишком преувеличу, если скажу, что Crysis всё ещё держится на приличном уровне среди РК-игр, но вон того парня, в которого угодил лазерный луч, игнорировать невозможно. Похоже, будто он приветствует пришельца, парящего над ним, хотя, как мне кажется, его поза призвана изобразить падение назад от попадания в грудь сверхнагретого луча. Как бы то ни было, Crysis не может похвастаться подобной анимацией, но и в реальной жизни так конечностями вряд ли кто помашет.
Call of Duty: Black Ops 3
Я считаю, что настоящие солдаты будущего будут поумнее этих. По идее, они будут снаряжены пушками, позволяющими прикончить врага издалека, вместо того, чтобы встречаться с ним для перестрелки в крохотном коридорчике. Здесь же два бойца лупят почём зря в стойкого механического солдатика, а ещё один, предположительно, собирается лягнуть его в голову. Любимая моя деталь? Выпавший из фокуса взрыв на заднем плане. CoD: BO 3 действительно может выглядеть так хорошо, но постановка этого кадра просто бредовая.
Rainbow Six Siege
А здесь у нас ещё один кадр, пытающийся блеснуть механикой и возможностями игры, при этом стараясь выглядеть покрасивее. Разрушаемая стена, закрывающийся щитом игрок, стрельба из дробовика, граната, колючая проволока в нижней правой части и неплохие детализированные текстуры. Проблема в том, что финальная версия игры далека от подобной красоты, и даже заявленная разрушаемость стен близко не стоит к тому, что видно на булшоте. Только взгляните на эти отдельные пулевые отверстия. Эх, если бы…
Titanfall 2
Этот эпизод я проходил с неделю назад, и выглядел он шикарно, но вовсе не настолько. Снимок сияет льдисто-голубым, а черный цвет здесь просто невероятной глубины. Похоже, кто-то поигрался с контрастом. А кто поднял эти клубы пыли? Выглядит неестественно, будто некий умелец перестарался с балансом цвета и деталей.
Far Cry 4
На этом кадре столько всего происходит, что он больше похож на обложку детского журнала. Так, у нас есть трёхколёсный транспорт, стреляющий с водительского сиденья мужик с чётко различимым выражением лица, видно две пули, рикошетящие от бойца справа, ещё дальше грузовик, пылающее здание в верхней части снимка, потрясающие заснеженные горы на фоне, детонатор в руке персонажа игрока – и всё это в идеальном фокусе. Никаких размытых краев, лишь немного пыли из-под колёс, чтобы обозначить движение. Шедевральный булшот. Вот оно, искусство.