15 вещей, которые поймут только геймеры из 2010-х

Крупнейшие игровые тренды прошлого десятилетия.
Крупнейшие игровые тренды прошлого десятилетия.

2010-е были насыщенной декадой для видеоигровой индустрии, и многое успело значительно поменяться за этот срок. У публики появлялись новые любимые жанры, крупные франшизы переживали взлёты и падения, свежие проекты добивались невиданной популярности – и это лишь малая часть, что произошло за 10 лет.

Учитывая, каким богатым на события было это десятилетие, выделить 15 самых запоминающихся трендов будет нелегко, но мы всё равно попытаемся это сделать. Итак, весь список перед вами.

Мода на открытый мир

Игры с открытым миром регулярно выходили и раньше, но в 2010-х их стало особенно много на рынке. Началось всё со Skyrim, захватившем внимание миллионов геймеров в ноябре 2011 года, и примерно в то же время Ubisoft активно улучшала собственную формулу открытого мира. С тех пор открытый мир стал новым стандартом для индустрии.

Франшизы, ранее обходившиеся без этой фишки, перестали её игнорировать, а разработчики новых игр стали избегать линейного дизайна. Доходило до того, что во многих линейных играх появлялись элементы открытого мира, что до 2010-х случалось крайне редко.

Игры-сервисы

Одним из крупнейших трендов индустрии в последние годы стали игры-сервисы, так как издатели и разработчики осознали, что регулярный выпуск обновлений и нового контента для проекта куда прибыльней, чем синглплеерная игра, которую можно один раз пройти и… забыть.

Разумеется, на волне популярности игр-сервисов многие разработчики, прикрываясь типичной фразой в стиле «релиз проекта – лишь первый шаг в длинном путешествии», принялись выпускать незаконченные игры, которым явно не помешала бы пара лишних месяцев доработки.

И, конечно, действительно качественные игры-сервисы можно было пересчитать по пальцам одной руки…

Игры-сервисы, которые преображались после релиза

Как уже было сказано выше, рынок переполнился играми-сервисами, которые на релизе были далеки от идеала. Некоторые так и оставались средненькими (Anthem, например), а некоторым удавалось преобразиться в достойные внимания проекты.

No Man’s Sky, Sea of Thieves, Destiny, Rainbow Six Siege, Star Wars Battlefront 2 и многие другие игры за месяцы, прошедшие с момента релиза, сумели доказать скептично настроенной публике, что неудачный релиз – это ещё не повод хоронить игру.

Мода на королевские битвы

Игры с прицелом на онлайн-составляющую выходили потоком ещё в эру PS3 и Xbox 360, а в текущем поколении этот тренд вышел на новый уровень, когда стал популярен один конкретный онлайн-режимы.

Где-то во второй половине 2010-х на рынок уверенно вышли королевские битвы, и началось всё с PUBG и Fortnite, а затем тренд подхватили титаны вроде Apex Legends, Call of Duty, Battlefield и многие другие. Даже в инди-играх сейчас часто практикуется режим королевской битвы.

Лутбоксы и микротранзакции

Пожалуй, худший тренд в видеоигровой индустрии за последние годы. Внутриигровая монетизация постепенно внедрялась ещё на закате предыдущего игрового поколения – в таких проектах, как Mass Effect 3 и FIFA 14, но со временем микротранзакции стали обязательным стандартом в индустрии, и теперь они появлялись даже в синглплеерных играх вроде Shadow of War, Assassin’s Creed Odyssey, RAGE 2 и многих других.

Но хуже всего были лутбоксы, без которых в 2016-2017 годах не обходилась ни одна мультиплеерная игра, и которые частенько предлагали игрокам сомнительную механику «плати и побеждай». К счастью, волна негатива со стороны геймеров возымела эффект, и теперь лутбоксы в играх навязываются не настолько агрессивно.

Боевые пропуски

Разработчики нашли и другой способ монетизации своих игр – боевые пропуски, и стоит признать, что хотя этот формат также неидеален, он получился намного лучше других методов монетизации. За популяризацию боевых пропусков можно сказать спасибо Fortnite, и теперь они появляются во многих играх, в числе которых Rocket League, Apex Legends, Call of Duty, и даже недавние Marvel’s Avengers.

Шикарные новые франшизы

Все мы любим сиквелы, но ещё лучше наблюдать за тем, как талантливые разработчики пробуют себя в чём-то совершенно новом и не ограничивают свою фантазию. Примеров в 2010-х было много, и зачастую это выливалось в отличные новые франшизы.

Dishonored, The Last of Us, Days Gone, Death Stranding, Watch Dogs, Titanfall, The Evil Within и многие другие игры, созданные без привязки к уже существующим сериям, обрели заслуженную популярность среди сообщества геймеров.

Переосмысления и возрождения франшиз

Помимо появления новых франшиз 2010-е запомнились ещё и возрождением некоторых классических франшиз. В каких-то случаях это были переосмысления, в каких-то – игры, сделанные по знакомым формулам.

Старые франшизы, надолго пропавшие с радаров (вроде Wolfenstein), радовали нас триумфальным возвращением, а серии вроде Metal Gear Solid, The Legend of Zelda и Resident Evil успешно проявляли себя в новых ипостасях, заметно отличавшихся от предыдущих игр.

Крупные франшизы, ушедшие на перерыв

К сожалению, не все крупные серии игр переживали лучшие времена в прошлом десятилетии. Пока некоторые франшизы завоёвывали народную любовь радикальными переосмыслениями механик и жанров, другие просто…. исчезали из поля зрения. Фанаты уже давно просят о новой Splinter Cell, но после релиза Blacklist в 2013 году о серии ничего не слышно.

Попытка Mass Effect вернуться на рынок после оригинальной трилогии получилась, мягко говоря, неудачной, и, судя по всему, следующая часть после Andromeda выйдет ещё нескоро. Deus Ex громко заявила о себе прекрасной Human Revolution, но после менее удачной Mankind Divided серия вновь отправилась на полку. Metal Gear Solid тоже оказалась в подвешенном состоянии, когда Хидео Кодзима ушёл из Konami, и теперь неясно, стоит ли вообще ждать новой номерной части в серии, ведь Konami уже утратила всякий интерес к созданию игр.

До недавних пор в этом списке находилась и серия Prince of Persia, но совсем недавно был анонсирован ремейк Sands of Time remake very soon. Будем надеяться, что он получится хорошим, и мы увидим новые части Prince of Persia в ближайшем будущем.

Отличные ремейки

Ещё одним трендом последнего десятилетия стали ремейки ранее успешных проектов. Конечно, практиковалось это и раньше, но основная часть ремейков пришлась именно на 2010-е годы.

Удивительно то, что многие ремейки получились действительно выдающимися – Resident Evil 2, The Legend of Zelda: Link’s Awakening, Shadow of the Colossus, Spyro Reignited Trilogy, Crash Bandicoot N.Sane Trilogy, Tony Hawk’s Pro Skater 1+2… и это далеко не полный список.

Упадок крупных студий-разработчиков

Мы уже упоминали Konami и то, что компании, судя по всему, неинтересно создавать игры, и это довольно обидно, если вспомнить, сколько игровых серий ей принадлежит. Однако это не единственная студия-разработчик, которая пришла в упадок за последние 10 лет. Bethesda была на коне, пока выпускала Morrowind, Oblivion, Skyrim и Fallout 3 в 2000-х годах, но её релизы в течение 2010-х откровенно разочаровывали.

BioWare считалась королём жанра RPG, пока выпускала Mass Effect, Knights of the Old Republic, Dragon Age и многие другие игры, а затем случились Mass Effect Andromeda с Anthem, заставившие усомниться в титуле компании. Остаётся надеяться, что всем этим разработчикам удастся вернуть былое величие.

«Соулс-лайк» стал новым жанром

Формально первой игрой жанра «соулс-лайк» считается Demon’s Souls, вышедшая ещё до 2010-х, однако именно на волне массовой популярности Dark Souls формула стала настолько востребованной, что это постепенно привело к созданию нового жанра. Мы видели немало игр, которые, вдохновляясь успехом серии Souls, бросали серьёзный вызов игрокам, причём во многих случаях на них влияли и продолжают влиять механики и решения студии FromSoftware касательно дизайна уровней, боевой системы и системы прогрессии.

Расцвет инди-игр

Инди-разработчики всегда считались одним из последних оплотов креативности в индустрии видеоигр, поэтому невероятный рост популярности инди-проектов в последние годы – это одна из лучших вещей в данной сфере. И это не преувеличение.

Лучшие из недавних игр создавались крошечными командами за мизерные бюджеты – от безупречной метроидвании Hollow Knight и Ori с завораживающим визуалом до неторопливой Stardew Valley с затягивающим геймплеем и гениальной Undertale. Надеемся, этот тренд продержится ещё долго.

Никаких игр с привязкой к фильмам

Можно только порадоваться, что это перестало быть модным. Долгие годы казалось, что издатели и разработчики просто-таки обязаны выпускать видеоигровые адаптации крупных блокбастеров, и такие игры (кроме пары исключений) получались в лучшем случае проходными.

Разумеется, игры по мотивам известных фильмов и комиксов выходят и по сей день, но сейчас разработчиков никто не заставляет пересказывать истории из фильмов, а потому они вольны с фантазией подходить к своей работе, что зачастую приводит к созданию хороших проектов.

Снижение популярности аркадных гонок

В последнее десятилетие серьёзные гоночные симуляторы чувствовали себя как никогда лучше (в 2010-х вышли Forza Motorsport, F1 и Project CARS), чего нельзя сказать об аркадных гонках. Да, мы по-прежнему иногда видим представителей этого жанра вроде Mario Kart 8 и Forza Horizon 4, а также отличные проекты от небольших студий вроде Wreckfest и недавний Inertial Drift, но их количество заметно сократилось по сравнению с прошлыми десятилетиями.

2010-е определённо были не лучшей декадой для всех поклонников аркадных гонок.

Похожие записи