Инновации и игры – синонимы. Геймеры по всему миру всегда ищут перемен – будь то улучшенная визуальная точность у новой консоли или никогда ранее не встречавшиеся фичи в новой игре. Индустрия перемен.
Хоть эти перемены, безусловно, являются одним из плюсов игровой индустрии, всё, что считается устаревшим забывают. Это означает, что многие отличные фичи прошлого оставляют пылиться.
Во многие игры из этого списка по-прежнему можно поиграть, учитывая наличие ремастеров и порты. Тем не менее, мы рассмотрим фичи, которые не найдёшь в выпущенных недавно играх. Чтобы их опробовать, вам, возможно, придётся вытащить старую консоль или порыться в кошельке и заплатить за переиздание. Их редко найдёшь в новых релизах.
Будь то полюбившаяся механика, которой больше нет, или целые жанры, которые, кажется, вымерли, вспомним их, надев очки ностальгии. Вспомним то, чем мы больше не можем заниматься в играх.
Использовать командную механику в тактических шутерах
Сейчас шутеры от третьего или первого лица редко содержат сформированную командную механику. Поклонники Halo, наверное, помнят попытку использования этой механики в Halo 5: Guardians (а, может, они не хотят вспоминать), которая и в лучших своих проявлениях оставалась элементарной. Вместо того, чтобы предоставить тактические преимущества, она сводилась к тому, что ты просто указывал товарищу куда пойти. А затем он становился приманкой для всех пуль.
Действительно, механики тактики отряда сегодня в шутерах крайне не хватает. Например, в Battlefield 2: Modern Combat и Conflict: Desert Storm начала 2000-х её было полно. Игроки могли полностью координировать свою команду в соответствии с различными задачами. Отряды также состояли из специалистов (медики, подрывники и т.д.) и игроку приходилось использовать их индивидуально в различных ситуациях.
Battlefield 2: Modern Combat и Conflict: Desert Storm позволяли игроку переключаться между товарищами по команде во время миссий, а также давали возможность командовать ими, чтобы выполнять задачи. Система позволяла игроку не только управлять командой, но и быть её частью.
К сожалению, тактические шутеры и отлаженная командная механика практически не встречаются в современных играх. Рост популярности игр вроде Call of Duty, в которых зрелищность стоит на первом месте, сделал военные шутеры с тактическим уклоном пережитком прошлого.
Поиграть в достойную игру по фильму
Если вы следите за текущим состоянием индустрии, возможно, заметили явное отсутствие игр, выпускаемых вместе с крупными блокбастерами.
Всё потому, что их сместили на кладбище мобильных игр. Как не было бы грустно, понять можно, учитывая такие факторы, как рост затрат на разработку и небольшую проблему в виде ужасности некоторых таких игр.
Критики никогда не жаловали игры по фильмам. Наблюдать за релизами было сродни тому, как ягнёнок бежит на бойню, не осознавая, что за завесой скрывается нож. Отказ от таких игр казался мудрым решением.
Тем не менее, дело в том, что не все тайтлы были ужасны. Каждый фанат X-Men, вероятно, с трепетом вспоминает X-Men Origins: Wolverine. Она была изумительна. В настоящее время это, вероятно, лучшая игра по вселенной X-Men из когда-либо созданных. А так как игры по фильмам остались в прошлом, шедевры вроде Origins навряд ли ещё появятся.
Использовать чит-коды
Один из элементов игр, который действительно остался в прошлом – чит-коды. Конечно, как и многие другие игры в статье, некоторые из них всё ещё имеют эту фичу (например, серия Lego). Но они почти полностью исчезли из большинства современных игр.
Жаль, что дела обстоят именно так. Чит-коды сделали прохождение многих игр более приятным. Они давали нам глупые штуки, с которыми можно поиграться, например, антигравитацию. Читы также давали дополнительную помощь игрокам, у которых возникали трудности. Получалась беспроигрышная ситуация.
К сожалению, в наше время игры с чит-кодами – редкость. Вышеупомянутая серия Lego по-прежнему включает коды в каждый тайтл. Некоторые позволяют получить доступ к определённым персонажам, которых трудно получить. Очень удобно для детей, которым игра может показаться сложной, а получить доступ к самому любимому персонажу хочется.
Играть в современные Halo (и другие шутеры) на разделённом экране
343 Industries внесли немалое количество нежелательных изменений в Halo за последние годы. От ненужной смены полюбившегося оформления от оригинальных разработчиков Bungie до добавления микротранзакций в мультиплеер. 343 в плохих отношениях с поклонниками Halo.
Одним из самых непонятных решений, которое 343 применили в Halo 5: Guardians стало удаление функции разделённого экрана, давно полюбившейся сообществу. Решение справедливо встретили волной критики. Всё ухудшилось, когда Фил Спенсер (бывший управляющий бренда Xbox) заявил, что малое количество людей использовало функцию разделения экрана, а если и использовали, то с помощью Xbox Live.
Естественно, 343 и Xbox услышали много гадостей в свой адрес из-за этого комментария и решили вернуть полюбившуюся функцию в грядущую Halo: Infinite. Надеемся, что веселье и воспоминания об игре с друзьями в предшествующие Halo можно будет воссоздать в следующем тайтле. Держим кулачки, чтобы 343 превзошли самих себя.
К сожалению, ситуация слишком противоречива. Эта функция слишком часто появляется и исчезает в самых масштабных шутерах от первого лица, неотъемлемой частью которых она раньше была.
Прокачиваться без микротранзакций
Нет никаких сомнений, что за последние годы игры изменились со многих положительных сторон. Но с каждым хорошим изменением появляется плохое. Например, микротранзакции – проклятие игровой индустрии.
В то время как от крупных микротранзакций, непосредственно влияющих на игровой процесс, в основном, отказались (из-за интенсивной полемики вокруг ситуации с Star Wars Battlefront 2 от EA), небольшое разнообразие микроплатежей никуда не делось и прилипло к нашим любимым играм как неприятный запах.
Приводить примеры можно бесконечно. Из очевидных примеров – Fortnite и Overwatch. В случае Fortnite всё логично, так как игра бесплатна. А вот в Overwatch кастомизация напрямую связана с лутбоксами.
Даже игры, утверждающие, что игрок может заработать внутриигровую валюту для покупки лутбоксов этим грешат. Injustice 2 от Netherrealm Studio приходит на ум как игра, в которой напрямую не покупают лутбоксы, но некоторые аспекты кастомизации (например, шейдеры) умышленно усложняют лутбоксами и премиальной валютой.
Отстойно, в не зависимости от такого в каком свете они это выставляют.
Играть сразу с диска
Помните, когда вы покупали игру и по возвращении домой могли сразу же играть в неё? Были времена! Увы, теперь игроки вынуждены терпеть обязательный процесс установки основой игры и безумно больших патчей.
Ситуацию усугубляет то, что игры стали больше по сравнению с предыдущим поколением, причём вес некоторых из них превышает 100 ГБ без патчей. Прибавьте к этому тот факт, что большинство консолей, имеет только 1 ТБ памяти, и вы увидите суть проблемы.
Помимо необходимости ждать пока установится новая игра, игроки должны выбирать какие игры оставить в системе. Нередко приходится удалять ненужные, например, чтобы поиграть в новую Call of Duty. К слову о Call of Duty, кто-то должен сказать Activision, чтобы они убрали всплывающее окно «Готово к игре», ведь на самом деле это означает «смотри в меню, пока игра устанавливается».
Некоторые компании нашли способ, по крайней мере, попытаться обойти скуку. Star Wars Battlefront дал игрокам возможность убивать Повстанцев в роли Дарта Вейдера, пока игра устанавливается. Мудрое решение, ведь полная установка игры длится вечность.
Похоже, дни, когда мы имели возможность сразу же начать играть в игру, за которую только что заплатили, давно позади. К сожалению.
Пережить лучшие времена игрового чата Xbox Live
Если вы давно играете в Xbox и недавно заглядывали в Xbox Live, наверняка заметили, что всё не совсем так.
Конечно, элементы постоянно развивающейся онлайн-платформы будут меняться, в этом и смысл. Например, панель управления Xbox претерпела многочисленные изменения, некоторые хорошие, некоторые плохие. Всё в порядке вещей.
Тем не менее, одно из основных изменений в Xbox Live оказалось палкой о двух концах.
Ввели новый чат, где игроки могут общаться наедине и всё игровое лобби их не услышит. Без сомнений отличное дополнение к Xbox Live. Возможность общаться в чате с друзьями так, чтобы вся ваша команда не слышала о том, что вы ели на ужин, очевидно, хороша.
В то время как общение в чате процветало, игровой чат, к сожалению, умер. Дни, когда можно было знакомиться с людьми в игровом чате окончены. Halo 3 даже имела функцию дистанции, что означало, что необходимо быть рядом с другими игроками, чтобы они вас услышали. Это часто доводило до словесных перепалок, когда убивший вас игрок вдобавок ко всему словесно оскорблял. Этой органической системе в итоге не нашлось применения.
Сыграть в полную версию игры на старте
Несомненно, одной из худших разработок индустрии является постоянно растущее количество платных DLC. Следует отметить, что не все DLC плохие. По качеству равняться нужно на пример Ведьмака 3. Тем не менее, игрокам часто приходится платить авансом за ещё не существующий контент.
С введением сезонных абонементов компании беспрепятственно могут вырезать контент основной игры и позже продавать его по более высокой цене. Сезонный абонемент помогает создать иллюзию, что будет что-то ещё, игра не закончена. Но зачастую игнорируется факт того, что контент сезонного абонемента обычно ужасен.
Геймеры больше не платят 60 долларов, чтобы насладиться полной игрой, нет, если хотите полноценное погружение, покупайте «gold» или «deluxe» издания, стоящие значительно дороже.
Такое положение дел прекрасно иллюстрирует Destiny 2014 года – игра, которая вышла настолько урезанной, что назвать её скудной будет комплиментом. Конечно, контент существовал, просто нужно было доплатить за него. О, и ждать месяцами его релиза.
Об Anthem даже говорить не будем…