Тим Шейфер предложил простое, исчерпывающее объяснение согласия с предложенным Microsoft приобретением Double Fine Productions: Money. Он шутил, вроде (возможно?). Но он принял более серьезный тон в интервью с Gamasutra, в котором он говорил о долгосрочных перспективах студии под флагом Microsoft.
По словам Шейфера, Microsoft взяла на себя обязательство “нового способа приобретения компаний”, который не приведет к объединению всех участников в большую компанию по умолчанию. “Они хотят, чтобы мы сохранили нашу идентичность, наш дух”, – объяснил он.
Интересно, однако, что появление Xbox Game Pass, которое было анонсировано для ПК в мае, также стало важным фактором.
“GamePass был во многом таким. Видеть что-то вроде Game Pass и понимать, какое он давал разнообразие контента”, – сказал Шейфер. “Я мог понять, почему такая компания, как мы, и компания, которая делает такие игры, как Forza – совершенно разные игры – имеем одну и ту же подписку на подобную услугу, делая ее более ценной. Я мог видеть, как они хотят нас заполучить, но не изменить”.
Double Fine и Microsoft на самом деле имеют менее чем счастливую историю с первых дней Psychonauts. Она должна была быть опубликована Microsoft как эксклюзивная для Xbox, но отношения были натянутыми и полностью распались вскоре после ухода Эда Фриса, который в то время был вице-президентом Microsoft по изданию игр и сторонником таких странных вещей, как Psychonauts. Шейфер признал, что было сорвано интервью и проявил законное беспокойство о том, что что-то подобное может повториться, сказав, что намерения Microsoft предоставить отдельным студиям беспрепятственную работу намного глубже, чем раньше.
“Мэтт Бути [глава Microsoft Studios] действительно великолепен, есть также [руководитель Xbox] Фил Спенсер, и в их командах много людей”, – сказал Шейфер. “Это не просто один человек, а целые команды и философия, которая пронизывает все студии Xbox, и я никогда не встречал [генерального директора Microsoft] Сатью Наделлу, но, по их мнению, все идет к вершине правильного подхода к приобретенным компаниям. Я думаю, что этот настрой будет существовать, хотя я надеюсь, что с нашей командой ничего не случится, потому что они великолепны”.
В конечном счете, он полагает, что сделка позволит Double Fine быть “экспериментальной”, не беспокоясь о таких вещах, как переговоры о заключении сделок или о том, был ли оплачен счет за электроэнергию. “Самое замечательное в приобретении – это то, что оно позволяет нам переориентироваться – да и вовсе сориентироваться – вместо того, чтобы создавать игру, одновременно заботясь обо всех других аспектах”, – сказал Шейфер. “Я собираюсь сосредоточиться на Psychonauts 2, Ли [Петти] сосредоточится на Rad, и тогда мы сможем подумать о новых играх и о возможности их разработки и о том, что мы можем продолжать генерировать новые идеи.”
Double Fine продемонстрировала несколько свежих геймплейных трейлеров Psychonauts 2 ранее в этом месяце на E3. Выход запланирован на этот год.