5 причин, по которым перезагрузка Tomb Raider 2013 великолепна

Перезагрузка игры от Crystal Dynamics – несомненный шедевр. А причины этого, возможно, не те, о которых вы думаете.

Как и у большинства знакомых геймеров, у меня накопился приличный список неигранных тайтлов. Большей частью в нём был мусор из библиотеки Steam, набранный на распродажах, и попавший в этот список, что называется, до кучи. Кое-что из этих игр я, бывало, запускал, но потом понимал, что овчинка выделки не стоит. Не понимаю, как я умудрился проглядеть такое сокровище. Это было превосходно, и вот почему.

Управление

Вы можете сделать игру такой эффектной, как вам только захочется; прекрасной, насколько пожелаете; эпичной до самых пределов. Но если управляется она, как автомобиль в грязевом потоке, вы обречены. Это введение в игровой мир, первые впечатления игрока. То, насколько отзывчива и легка в управлении игра, останется с игроком на очень долгое время.

В этом отношении Tomb Raider идеален. С самого начала и до конца контроль абсолютно интуитивен. Бег, прыжки, лазание, скольжение – всё даётся без усилий, будто бы на одной мышечной памяти. А потом на закуску – смена оружия голосом, по названию. Да, после такого вернуться к Uncharted будет непросто.

Бой

Возможно, я принадлежу к меньшинству, но мне не очень нравится стрельба, как её преподносят Naughty Dog. И Last of Us, и Uncharted – прекрасные игры, но, как по мне, лишь наперекор боевой системе, а не благодаря ей. Crystal Dynamics взяли кирпичики из мира Нейтана Дрейка и добавили гладкости, плавности. Перестрелки в TR наполнены адреналином и ощущаются гораздо естественнее, чем боевые сцены в Uncharted, где они больше похоже на тот аттракцион «Прибей бобра».

Даже рукопашные схватки выше среднего, что примечательно для этого жанра. Лишь немного их портит гиперактивная камера. Окружение полнится различными возможностями вроде стен, от которых может удобно отскочить к врагу граната, или бочек с топливом. Лук просто чудесен для стелса, и стрелять из него приятно. Кроме этого оружия в арсенале немного, но всё оно великолепно чувствуется и ведёт себя именно так, как ждёт от него игрок. Всё интуитивно, как управление.

Прогресс

Это не RPG, что, впрочем, не мешает Tomb Raider добавить в общий котёл некоторые из жанровых элементов для поддержания интереса. Запчасти – валюта игры, использующаяся исключительно для улучшения экипировки. Каждая новая вещь достаётся ровно в тот момент, когда игрок осваивается с предыдущей, но в последней трети игры начинается настоящее веселье, когда становится доступно безумное количество примочек и улучшений, на которые можно потратить все свои сбережения.

Самое замечательное в этих апгрейдах то, что они воспринимаются как естественное улучшение полученных ранее вещей. Во время исследований Лара находит разные оружейные детали, которым быстро находит применение. Обычные стрелы можно заменить огненными, затем напалмовыми и, наконец, взрывными. Огнестрельное оружие улучшается подобным же образом, и, если опустить тот факт, что превосходного качества запчасти к дробовику можно найти в заброшенных храмах, где тысячу лет не ступала нога человека, можно получить море удовольствия.

По ходу игры Лара улучшает и набор собственных навыков, тратя на них накопленные очки опыта. Хотите стать мастером ближнего боя со зверскими добиваниями или непревзойдённым стрелком? Выбор широк, а гибкая система добавляет TR реиграбельности. Вряд ли вы откроете все оружейные опции и навыки за первое прохождение, а, благодаря изобилию побочных заданий, любители стопроцентных прохождений могут вернуться и собрать всё до последнего черепка вазы. Обычно я не слишком жалую собирательство в играх наподобие Assassin’s Creed, но, если все сделать верно (как в Dragon Age: Inquisition), желание сделать это может стать навязчивым.

Сюжет

Какая же экшн-адвенчура обходится без захватывающего сюжета? Tomb Raider отличается от своих предшественников тем, что предоставляет своему игроку убедительную причину попадания Лары на эти острова. Более того, она прямо на наших глазах превращается из запуганной девушки в вооружённого бойца. Изменение несколько внезапное, но обусловленное геймплейной необходимостью и не настолько притянутое, как я опасался. Причина, по которой Лара остаётся на острове, задачи, требующие выполнения, и развивающийся сюжет – всё выглядит логичным и уместным.

Ну, разве что только не сверхъестественный QTE-финал, который толком и не объяснили, но я прощаю его разработчикам. Это как раз тот случай, когда само путешествие важнее цели. Коллекционные предметы дополняют сюжет, заваливая игрока записками культистов, дневниками солдат Второй мировой войны и личными записями вашего экипажа. История незамысловатая, но подана хорошо.

Персонажи

Вслепую берясь за Tomb Raider, я не был готов к такому многообразию персонажей. Не ждал я и того, что они получают развитие по ходу действия. Экипаж «Эндьюранс» выглядит весьма привлекательно: грубый капитан-британец, суровый рулевой-шотландец, верящий в сверхъестественное латинос, ищущий славу археолог, отважная лучшая подруга… у каждого есть своя роль в истории.

Больше всего меня впечатлило самопожертвование персонажей. При помощи клипов игра грамотно доносит до игрока понимание того, что все члены экипажа тесно связаны друг с другом, от чего лишь больнее ощущается каждая потеря. Возможно, Uncharted поставлен лучше, но я в качестве поддержки скорее предпочту Рота, чем Салли. Спутники Нейтана подчас выглядят показушно, в то время как в TR каждый важен, у каждого есть своё дело.

Большую часть оваций, само собой, заслужила Камилла Ладдингтон, озвучившая Лару. Она наделила главную героиню всеми возможными эмоциями, удерживая игрока у экрана. Дневники Лары заставляют сочувствовать ей, а её верность друзьям, в особенности Сэм, никогда не подвергается сомнению. И, когда она доходит до предела, решая расстаться со всем своим оружием, крича: «Ладно, сволочи!», момент просто шикарнейший.

Сверх всего вышеперечисленного, и что самое важное, Лара, наконец, переросла гиперсексуальность своих прежних воплощений, став сильной героиней, в которой давно нуждалось игровое сообщество, где до сих пор процветает сексизм. Crystal Dynamics заслужили аплодисменты своим перезапуском Лары, и все их награды получены по праву.

Я сознательно не стал упоминать предыдущие игры серии. Само собой, они уже устарели, но я всё же некоторые из них считаю слабыми на сюжет, другие могут «похвастать» блеклым геймплее, и почти во всех персонаж важнее всего остального продукта. Лично я всегда представлял себе Лару Крофт именно так – как полноценный персонаж в великолепно сотворённом мире.

Яркий пример превосходной перезагрузки. Пришла пора взяться за сиквел…
Похожие записи