Что делает персонажа особенным и интересным? Теорий на эту тему будет столько же, сколько и пользователей на нашем сайте. Лично для меня доверие к поведению персонажа – это самое главное, особенно в ролевых играх. Вы не сможете воспринимать всерьез, например, чернокожего персонажа, который похож на баннер и ведет себя так, как будто он был просто марионеткой в руках начинающего сценариста. Главный герой должен иметь подлинные мотивы для своих действий.
Только после этого элемента харизма персонажа, манера, в которой ведутся диалоги и уникальные особенности его персонажа станут главными. Вопреки внешнему виду жанр jRPG не так радужен, как может показаться в сюжете. Многие «персонажи» – это просто безымянные тени, работающие часто по навязанному шаблону. Хотя, в таком море посредственности есть действительно интересные персоны.
Sephiroth (Final Fantasy VII)
Сефирот, по мнению многих, переоцененный кумир подростков, и считается роскошным персонажем. Squaresoft действительно продемонстрировал значительную трансформацию личности этого персонажа в Final Fantasy VII. Сефирот не превращается в простого злодея, он делает это после многих ночей, проведенных за чтением документов в Нибельхайме, которые раскрывают шокирующую правду о его истинной природе.
Герой чувствует себя использованным и управляемым, все его существование оказывается ложным. И делает он это очень стильно, будучи одним из самых безжалостных и ненавистных персонажей. Так же не стоит забывать о великолепном снаряжении героя – в частности, о его сабле. Сефирот не только обладает интригующим характером, но и достаточно круто выглядит, и вдохновляет тысячи косплееров со всего мира.
Flik и Viktor (Suikoden 1, Suikoden 2)
Здесь нужно выбрать только одного героя из этой уникальной пары, но это невозможно. Как бы странно это ни звучало, Флик и Виктор составляют единое целое. Виктор – радостный, грубый и экстравертивный герой в этой дружбе, а Флик – замкнутый отшельник, погруженный в воспоминания о потерянной любви. Однако трудное прошлое не мешает двум этим замечательным героям делать смелые и важные поступки.
Konami добавил интересные секреты в их биографию, которая постепенно раскрывается во время игры. Если бы и существовал какой-то шаблон, показывающий как создавать позитивных героев в RPG, то это были бы примеры Флика и Виктора.
Cid (Final Fantasy VII)
Многие люди, доживающие до определенного возраста, получают разочарование, связанное с нереализованными возможностями и целями. Сид является воплощением таких настроений. Сценаристы FFVII уникальным образом обрисовали героя, который претерпевает духовную трансформацию во время игры. Начиная с отставки, и заканчивая созреванием, давая ощущение его глубокого и печального существования.
Только одно не меняется – проклятие. Вся масса проклятий и ненормативной лексики. Сид является лучшим примером того, что в прошлом Square мог рисовать очень аутентичных персонажей.
Luca Blight (Suikoden II)
Топ начинался с персонажей, ведущих себя иррационально, но у нас здесь другой герой, которого невозможно пропустить. Конечно, это самый жуткий психопат в истории JRPG. Лука Блайт воссоздал психологический характер садистской личности настолько реалистично, что можно подумать, что такой парень когда-то действительно существовал.
Конами даже позаботился о детской травме – Люк, будучи ребенком, стал жертвой ограбления, во время которого его мать была изнасилована, а его отец опозорился трусостью (что стало катализатором ненависти героя к родителю и королевству Хайленд).
Balthier (Final Fantasy XII)
Как вы знаете, Ясуми Мацуно написал оригинальную версию сценария FFXII, которая не была принята руководством Square из-за опасений, что молодые игроки не смогут идентифицировать себя с таким зрелым героем. Что ж, к счастью, в истории FFXII вы можете найти множество следов, указывающих на то, что главным героем должен был быть Бальтье, а не Ваан. Герой часто подчеркивает, что это не Ваан, но он играет здесь главную скрипку и является главным актером этой драмы.
И совершенно правильно, потому что Vaanie Balthier замечательно написан и реализован. Его цинизм, его резкие замечания и реплики изящны. То же самое относится и к его отношениям с Фрэн, которая была очень тонко изложена. Их чувство было показано в оригинальной и ненавязчивой форме.
Delita (Final Fantasy Tactics)
Главная «плохая» роль в Final Fantasy – это хорошо развитая и многомерная трагическая фигура, которая спокойно заняла бы место в драме Шекспира. Мальчик из бедной семьи, который благодаря своей смелости и героизму достигает высокого социального статуса, замешан в интриге, во время которой он теряет собственную сестру. Это событие является поворотным моментом, через который Делита опускается на «неправильный» путь, решив вести себя благородно с деморализованным состоянием дворян.
Конечно, главный герой Рамза становится жертвой его махинаций. Обладая множеством сомнений и страхов, Делита парадоксально лучше разработан и написан, чем главный герой Final Fantasy Tactics.
Harle (Chrono Cross)
Таинственные персонажи? Пожалуйста! Squaresoft виртуозно представил очаровательно неоднозначную героиню Chrono Cross. Harle является антагонистом, но после встречи с главным героем он начинает заигрывать, используя какое-то странное сочетание английского и французского языков. Оказывается, что девушка, одетая в костюм клоуна, вместо того, чтобы выполнять миссию по пересечению планов главного героя, влюбляется в него, и стает источником трагедий.
Героиня разрывается между поставленной задачей и ее чувствами. Парень, который должен был быть в теории вторым по важности персонажем после Сержа, так же влюбляется в Harle.
Walkiria Lenneth (Valkyrie Profile)
Образцовый пример того, как создать загадочную героиню в жанре фэнтези, не впадая в китч и дешевые схемы прямо из «Воины принцессы Зены». Сама идея сразиться со скандинавской мифологией в качестве главной героини сенсационная. Однако истинный гений этого персонажа определяется тем, как он был сделан. Мы узнаем о событиях Леннета медленно, небольшими фрагментами. Девочка, которая должна была быть продана в рабство ее родителями, погибла в трагических обстоятельствах.
Оказывается, ее миссия только начинается. Таким образом, троица медленно раскрывает нам правду о неприметной девушке, которая стала охотником за душами самых смелых воинов. Раскрыть факты об этой героине не очень легко, потому что игрок должен дойти к положительному концу истории. Для этого вам нужно выполнить побочный квест, связанный с персонажем, который знает прошлое Леннета.
Ashley Riot (Vagrant Story)
В процессе разработки сюжета «Vagrant Story» Ясуми Мацуно в большой степени представил, как Эшли обнаруживает скрытую в его сердце правду о трагических событиях его прошлого. Если когда-либо в ролевых играх кому-то удавалось создать шаблон «бадассы», то это, безусловно, Эшли, таинственный странник, который всегда действует один, не оставляя следов, только легенды и мифы.
Adelbert Steiner (Final Fantasy IX)
Штайнер – пример персонажа, который интересен не своими преимуществами, а слабостями, которые в конце концов он смог преодолеть. Мы встречаем его как человека с очень ограниченным мировоззрением. Штейнер теряется в черно-белом взгляде на реальность, неспособный правильно оценить мотивации и характер людей. Штейнер – в некотором смысле карикатура на рыцарские добродетели. Только дружба с Зиданом открывает ему другие, более перспективные поступки.
Штайнер также является хорошим примером того, как Square умело создает своих героев. В дальнейшей части игры такая простая комедийная особенность героя, приобретает все большую глубину, даже неожиданно развиваясь в сторону романтических тем.