Страшных легионов мертвецов Нехекары справедливо боятся по всей земле за их стойкость. По приказу Царей Гробниц они стремятся отомстить великому некроманту Нагашу за то, что он проклял их до скончания веков. Почему же тогда они на рыщут на лодке среди обломков кораблекрушения в поисках сокровищ и вторгаются в пиратские гавани за добычей?
Каждая фракция в Total War: Warhammer 2 ощущается по разному, но только DLC Tomb Kings заставило меня чувствовать, что я играю в совершенно другую игру. А именно: Heroes of Might and Magic. Я всегда думал о Total War как о гибриде 4X и RTS про долгосрочное стратегическое планирование и захватывающие тактические сражения, но Rise of the Tomb Kings добавляет крафтинг, более детальную систему предметов, специальных героев и орды скелетов, которые позволяют вам поднять 20-стаковую армию всего за несколько ходов без ущерба для вашей экономики. В результате перемена обязанностей превращает игру в RPG о грабежах, исследованиях и получении опыта. Внезапная волна ностальгии по Heroes of Might и Magic поразила меня, когда я плыл, сражаясь с пиратами, на своем корабле, полном костлявых парней.
Поскольку в Tomb Kings не нужно беспокоиться о сбалансированности экономики, чтобы кормить армии, вы можете накопить огромное количество валюты. А так как вы можете легко наращивать и поддерживать силы, то, о чем вам обычно приходится беспокоиться – общественный порядок, восстания, вторжения – также не так важны. Вместо этого вы можете свободно выходить в открытое море, нападать на бретоннцев, повышать уровень своих героев и играть в более непринуждённом темпе. Вам даже не нужно беспокоиться о вихре, потому что Цари Гробниц выполняют отдельную миссию по сбору книг Нагаша, разбросанных по Нехекаре.
В Heroes of Might and Magic ваша военная мощь сосредоточена на одном герое, который бегает с отрядом воинов. Когда вы сталкиваетесь с врагами, вы вступаете в сражения по очереди. Вы используете сокровища, которые получаете, побеждая монстров, чтобы добавить новые постройки в ваш родной город и нанять новых юнитов. В Total War: Warhammer 2 ваши богатства распределены по нескольким городам, и вы можете иметь несколько армий, но цикл получения наград ощущается одинаково, и большая вариативность рас вселенной Warhammer создают похожее чувство открытия. Ваши Цари Гробниц также склонны долго держаться, что означает, что они продвигаются вверх по древам развития, открывают новые заклинания и превращаются в могущественных отдельных героев. Герои действительно с мечами и действительно с магией.
Цари Гробниц могут захватывать поселения, чтобы получить доступ к специальным ресурсам, которые вы затем используете, чтобы разблокировать мощных супер юнитов и создавать оружие, броню и артефакты. Другие специальные юниты присоединяются к вам, когда ваша империя достигает определенных вех. Ваши силы, которые изначально состояли из бесконечных легионов дрожащих скелетов, начинают становиться действительно странными. У меня есть пламенные гарпии-бомбардировщики, шкатулка душ, обстреливающая врагов энергией смерти, скелеты-всадники, которые оставляют за собой пылающий синий след, большой механический скорпион. Погоди, у меня снова флешбеки…
У вас есть желание возвращаться в свой замок в Heroes of Might and Magic, чтобы заняться домашним хозяйством. Цари Гробниц также любят возвращаться домой после каждого приключения. Они получают множество бонусов за передвижение на своей собственной территории, и вы можете поручить им восстанавливаться очень быстро, если они бродят в своих родных провинциях.
Вместо того чтобы беспокоиться о содержании и вербовке, как это делают другие фракции, вы проводите больше времени в роли Королей Гробниц, управляющих ресурсами. Если ваши некроманты могут эффективно восстанавливать юнитов между битвами, тогда ваши отряды могут продолжать бродить по краям карты. В противном случае я возвращал их домой между выходами, чтобы отыграться и взять столько гигантских роботов-скорпионов, сколько могли бы произвести мои проклятые хранилища. В результате Короли Гробниц ведут себя как квестовые герои, а не как типичные завоеватели в Total War. Как бы далеко вы ни путешествовали, в конце концов, вам всегда нужно возвращаться домой. Черная пирамида Нагаша покоится в центре Нехекары, ожидая, когда ее откроют.
Это действительно хороший эксперимент для Total War. Игры Warhammer предоставили The Creative Assembly некоторую свободу действий по формуле Total War, но вы всегда могли увидеть самые экспериментальные функции в DLC. Я действительно наслаждаюсь DLC, потому что кажется, что CA сделали еще одну игру внутри игры, и они проделывают большую работу по добавлению новых функций, не перегружая вас опциями. Это добавляет крафтинга, но облегчает работу по управлению империей, превращая Total War во что-то совершенно другое, и все же смутно знакомое.