Учитывая само количество игр в Steam, вполне понятно, почему многие игроки стараются избегать игр, не созданных для ПК. В Steam немало портов с других платформ, и большая их часть выполнена с аккуратностью разбрасывающего игрушки маленького ребенка.
Но Tower Fortress не принадлежит к их числу и может похвастаться поразительной стилистикой и продуманными геймплейными механиками – для телефонов это действительно здорово. Однако, ровным счетом из-за этих же особенностей на большом экране она выглядит посредственно и действительно помогает провести грань между играми на ПК и мобильных платформах.
Tower Fortress – экшн-рогалик, который играется как Downwell наоборот. Ваш персонаж – рыцарь с лазерной пушкой, который забирается на башню. На его пути – самые разнообразные летучие мыши, пауки и зеленые слизни, а также бродячие циркулярные пилы. К счастью, наш герой может ловко прыгать, отскакивая от одного врага к другому на своем пути наверх.
Если вы не хотите сметать врагов своими прыжками, можно воспользоваться широким ассортиментов различного оружия. В вашем распоряжение – бумеранги, разлетающиеся снаряды, резиновые пули и огнеметы, случайным образом разбросанные в сундуках с сокровищами. К сожалению, одновременно можно носить только один вид оружия, а боезапас везде ограничен, поэтому стратегии в бою меньше, чем могло бы быть.
Уровни генерируются процедурно, и здесь начинаются проблемы. Сложно сказать, связаны они со способом построения уровней или с тесным игровым пространством, обусловленным телефонным соотношением сторон, но в Tower Fortress вы не чувствуете, что управляете своим персонажам. Даже на ранних уровнях практически невозможно в особенно сложных местах не получить случайного попадания. Прохождение этих мест не приносит значительного удовольствия, а смерть приходит быстро и без предупреждения.
Учитывая, что в roguelike игрок должен наслаждаться смертью, эту ситуацию нельзя назвать идеальной. По мере прохождения вы открываете новые комплекты брони, предоставляющую несколько другие способности, но они в лучшем случае воспринимаются как дешевые подачки. Какого-то импульса продолжать игру снова и снова не ощущается. Любой прогресс кажется обусловленным скорее удачей, чем умением, и после победы вероятность попасть в неизбежно смертельную ситуацию не меняется.
Это все довольно прискорбно, потому что за границами геймплея в Tower Fortress есть много хорошего. Спрайты милые и яркие, управление настолько отзывчивое, насколько это вообще возможно на этих уровнях, а каждое новое оружие очень приятно звучит. Вполне понятно, почему такая игра отлично подходит для телефонов – было проделано немало работы, чтобы она выделялась среди посредственной анимации и низкопробных стратегий.
К сожалению, даже весь свет этого мира не позволит Tower Fortress стать заметнее на ПК. Эту игру ни в коем случае нельзя назвать ужасной, но она представляет собой странную мешанину идей, которая вторгается в жанр с огромной конкуренцией. Сравнения с Downwell в визуальном плане не помогают – если там неизбежное падение вашего персонажа однозначно связано с вашими действиями, то в Tower Fortress результат слишком сильно зависит от случайностей, поэтому все остальное просто бессмысленно.