Теоретически, эти причины могут быть решены, ведь многие поклонники Готики готовы заплатить любые деньги, даже не за новую часть, а за ремейк первой со слегка обновлённой графикой и улучшенным управлением. Однако шансы на его создание ничтожны. Студия Piranha Bytes несколько раз пробовала создавать новую Готику (Risen и Elex), но в итоге получалось немного не то.
Стоит упомянуть, что эти причины не высосаны из пальца, о них поведал один из разработчиков студии, но при этом он пожелал остаться анонимным. Согласно его сообщениям, существовало как минимум три важные причины, по которым компания Piranha Bytes не хотела возвращаться в Готику, как в форме полного сиквела, так и в виде ремейка первой или второй части.
Прежде всего, авторы не были уверены, что обновлённое издание первой или второй части будет продаваться достаточно хорошо, чтобы студия могла финансировать дальнейшие проекты. В этом контексте казалось более разумным создать совершенно новую игру, которая имеет шанс охватить большую аудиторию. Кроме того, новым проектом было легче привлекать инвесторов. Потенциальный ремейк мог бы привлечь, прежде всего, узкую группу самых больших поклонников, и он скорее всего не произвёл бы впечатления на более молодое поколение игроков.
Вторая причина более прозаична – у Piranha Bytes не было достаточного штата сотрудников. В настоящее время в немецкой студии работает всего тридцать человек, и все глубоко вовлечены в производство одной игры. Чтобы создать ремейк Готики, необходимо делегировать часть команды, потому что перевод старых решений на новый движок потребует больших усилий. Из-за того, что студия не может себе позволить увеличить штат, просто некому участвовать в таком проекте.
И, наконец, третья причина: создатели боятся реакции фанатов после операции с исходным материалом. У Пираньи Байтс нет иллюзий – образ первой готики в глазах их поклонников настолько идеализирован, что вряд ли кто-нибудь согласится с внесением каких-либо изменений, а они просто необходимы. Это также причина, почему разработчики не хотят создавать возможное продолжение приключений Безымянного.
Новая готика не может выглядеть как первые две части, потому что времена и требования игроков значительно изменились. Проблемой также может стать концовка третьей части, которая имеет несколько противоположных финалов. Взять за канон один из них – значит наплевать на решения игроков, которые пришли к другому окончанию.
Шансы на обновление Готики или создание новой части серии значительно возросли после недавнего приобретения студии и её брендов компанией THQ Nordic. Издатель не считает каждый доллар, как разработчик, и может позволить себе вложить в проект достаточно средств. При наличии соответствующего финансирования Piranha Bytes может легко расширить свой состав и работать параллельно над двумя играми.
Деньги издателя решают первые две проблемы, но это не меняет того факта, что есть ещё третья причина. Здесь у Piranha Bytes всё ещё есть повод для беспокойства, потому что никто не может гарантировать, что поклонники хорошо примут ремейк, а от этого может зависеть судьба всей серии.