Виктор Антонов, болгарский художник, работавший арт-директором Half-Life 2 и Dishonored. Он умер в возрасте 52 лет. Новость пришла от бывших коллег Антонова по индустрии, которые также поделились своими мыслями о наследии Антонова как художника.
Антонов участвовал в создании фильмов и десятков игр, начав свою карьеру с Kingpin и Redneck Rampage студии Xatrix Entertainment (также известной как Gray Matter). Half-Life 2 и Dishonored – это самые известные из его работ. В обоих проектах он занимал должность арт-директора. Антонову приписывают создание культовых визуальных образов Альянса и Сити 17. Город-тюрьма из Half-Life 2 сочетал в себе былое величие XIX века и безликие многоэтажки XX. Последние были построены в Восточной части и регулярно подверглись атаке инвазивных, угловатых конструкций Альянса. Их инопланетные творения прицеплялись к человеческой архитектуре под землей подобно опухоли.
Антонов опирался на похожие идеи при создании Данволла в Dishonored, добавляя характерные, навязчивые инопланетные сине-металлические акценты, которые здесь символизируют наступление зарождающейся, потусторонней индустриальной революции, а не вторжение из другого измерения. Вместо постсоветской основы Сити 17, Данволл вызывал ассоциации с городами Великобритании XIX века, особенно с Лондоном и Эдинбургом.
Впервые новость о смерти Антонова была опубликована бывшим сценаристом Valve Марком Лэйдлоу в ныне удаленной истории Instagram. Скриншот из нее сохранил пользователь под ником ETPC. “Я не хотел ничего говорить, пока не был в полной уверенности. Cегодня я узнал, что Виктор Антонов, наш художественный руководитель Half-Life 2, умер. У меня нет подробностей, только печаль. Он был блестящим и оригинальным. Всегда создавал нечто лучшее” – сказал Лейдлоу.
Бывший глава отдела маркетинга Bethesda Пит Хайнс высоко оценил влияние Антонова. Он написал в своем Twitter: “Спасибо за все часы радости, которые ты нам подарил, Виктор, тебя будет не хватать”. Основатель Arkane и WolfEye Studios Рафал Колантонио отреагировал на кончину Антонова на Bluesky: “Хотел бы я сказать тебе, как сильно я тобой восхищаюсь, но все мы зацикливаемся на своей жизни, пока нас не настигает такая неожиданность” – написал Колантонио. “Ты сыграл важную роль в успехе Arkane Studios и стал вдохновением для многих из нас, а также другом, с которым у меня связано много приятных воспоминаний”.
Ведущий дизайнер Deus Ex и креативный директор Dishonored Харви Смит ответил Колантонио собственными воспоминаниями об Антонове. “Хорошие воспоминания о совместных путешествиях с вами обоими: Лондон, Даллас, Лион. Все эти слова о влиянии и таланте – правда. Я всегда буду помнить, как сильно он меня смешил своим сухим, разрушительным остроумием. Покойся с миром” – сказал Смит.
Недавно слова Антонова впервые прозвучали в невероятном документальном фильме Noclip, посвященном 20-летию Half-Life 2. Художник рассказал о процессе сбора референсных изображений с парижского вокзала Аустерлиц для создания новаторского вступления Half-Life 2. “Я всегда, с самого детства, занимался исследованием городов” – говорит Антонов в документальном фильме. “Мне нравится проникать в окно заброшенного завода, здания или вокзала. Это одно из моих хобби. Что находится на крышах зданий? Что в подвале заброшенного здания? А на заводе? Мы очень много работали над этим”.