Я считал виртуальную реальность последним рубежом игровой индустрии. С раннего детства я мечтал о будущем, где можно было бы полностью погрузиться в игры и раствориться в фантастических мирах. Я все еще надеюсь, что когда-нибудь мы сможем достичь этой высшей формы гейминга, но явно не в 2010-х.
Компания HTC, на успех которой я рассчитывал больше всего, понесла огромные убытки из-за падения объемов продаж, реструктуризации и массовых увольнений. Учитывая, что Vive HTC – один из лучших шлемов виртуальной реальности, это действительно было начало конца…
В июне 2018 года HTC сообщила, что их продажи упали на целых 68%. Они уволили 1500 сотрудников из своего производственного подразделения в Тайване. Прошлая попытка удержаться на плаву заключалась в продаже отдела, работающего над Pixel, компании Google за 1,1 миллиард долларов. Не знаю, пользовались ли вы когда-нибудь телефонами Google Pixel, но они довольно неплохие.
Очевидно то, что HTC делает качественную продукцию; проблема заключается в том, могут ли её позволить себе покупатели. Даже после падения цен, HTC Vive по-прежнему стоит около 500 долларов.
Не секрет, что новые технологии всегда будут стоить дороже, чем люди могут себе позволить. Вспомните первые компьютеры. Они были размером с комнату и определенно не по карману семье из среднего класса. Но теперь «компьютеры» – которые обладают большим количеством функций, чем их предшественники – достаточно малы, чтобы поместиться в наши смартфоны.
Существует много доступных вариантов. Гаджеты виртуальной реальности стоят слишком дорого для большинства людей, но это не означает, что так будет всегда. Со временем VR может ненадолго исчезнуть, но у меня сильное предчувствие, что эта технология вернётся и станет больше, лучше и дешевле, чем когда-либо.
Другим фактором, который повлиял на снижение продаж VR, является то, что я называю 3D-эффектом. Когда 3D-графика впервые появилась, она была невероятно примитивной, завоевала большую популярность, а затем очень быстро выдохлась. С момента своего создания технология 3D становилась все более и более продвинутой, в результате чего больше людей стало интересоваться ей.
Благодаря этому у нас теперь есть 3D-мониторы и игровые консоли. Современное оборудование нисколько не похоже на «образовательную» игру про музей динозавров, которая была еще у моей бабушки, где нужно было надевать старомодные красно-синие очки.
Хоть это было весело, в новые игры еще проще играть, и они гораздо лучше выглядят. Как и 3D-графика, VR будет развиваться, улучшаться и становиться проще в использовании. То, что когда-то требовало достаточно мощных игровых компьютеров, вероятно, станет беспроводным и портативным.
Я бы сказал, что нынешнее затишье и потенциальная «смерть» VR плавно перейдут в грандиозное перерождение. Хотя мы по-прежнему сожалеем о провале нынешнего поколения технологий виртуальной реальности, я считаю, что нужно надеяться и верить.
Тот факт, что сейчас с этим проблемы, не означает, что они будут всегда. Надеюсь, в ближайшие несколько лет, к следующему десятилетию или около того, мы увидим улучшенную виртуальную реальность. Жаль, что сейчас я не смогу насладиться мультиплеерной игрой в стиле hack, но все же я уверен, что увижу это в будущем.