Я еще не решил, какой игре 2018 отдать титул лучшей, но с разочарованием года дела обстоят куда проще. Я наполовину ожидал, что Underworld Ascendant не оправдает моих надежд, потому как они были неоправданно завышены, но я не ожидал такой катастрофы. Это было душераздирающе по любым меркам.
Как бы то ни было, по-своему хорошая новость в том, что разработчики из Otherside Entertainment не отворачиваются от своего проекта. Сегодня компания опубликовала в Steam планы на два крупных обновления, первое из которых выйдет на следующей неделе. Оно привнесет в игру новую систему сохранений, которая позволит игрокам сохраняться в любом месте (за некоторыми исключениями), внесет изменения в бои для «большей динамичности и отзывчивости», подкорректирует движения игрока и также улучшит квесты и уровни. Полная информация будет опубликована на следующей неделе.
«Цель второго обновления, которое выйдет в следующем году, – продолжить делать игру интересней, проще для понимания и более проработанной», – гласит описание обновления. «Мы продолжим улучшать такие аспекты, как бои, ИИ и уровни. Мы также сосредоточим усилия на развитии персонажа, добавив разнообразие в игровой процесс и улучшив игровой опыт в целом».
Ожидается, что это обновление выйдет в феврале 2019 года. С ним будут внесены дальнейшие улучшения боевой системы, дизайна уровней, квестов и «игрового опыта в целом… чтобы лучше выражать требования для завершения игры и также снизить сложность, связанную с тем, что игроки должны делать, чтобы остановить Тифона».
Однако маловероятно, что эти патчи исправят главные проблемы игры, такие как невозможность говорить с NPC или странную структуру квестовой системы, которая делает игру совершенно непохожей на Underworld. Otherside затронули этот вопрос в другом заявлении, в котором признали, что Underworld Ascendant была «слишком забагованной и недоработанной», когда вышла, и что некоторые игроки были разочарованы тем, как основные элементы Ascendant отличаются от Ultima Underworld.
Объяснение этих расхождений не слишком удовлетворительны. «Хотя во время разработки игры мы старались быть предельно ясными с прессой и фанатами, возможно, мы могли лучше объяснить, чем Underworld Ascendant является, а чем нет», – ответили Otherside Entertainment. Это не слишком сходится с обещаниями «следующей эпохи шедевра».
«Но, несмотря на недостатки, мы верим, что в Underworld Ascendant есть свои плюсы», -написали они. «Теперь наша работа состоит в том, чтобы исправить проблемы, о которых сообщают игроки, и сделать игру лучше, заставив все хорошее, что в ней есть, сиять ярче».
Улучшения всегда приветствуются, и я все еще не отпуская слабую надежду, что однажды Underworld Ascendant будут описывать без слова «катастрофа». Я правда надеюсь, что все получится. Однако плохая игра с улучшенной боевой механикой остается плохой, и как бы я ни хотел, чтобы Underworld Ascendant стала хорошей игрой – или хотя бы играбельной, – боюсь, что даже с усилиями Otherside и издателя 505, ее уже не спасти.