10 не прощающих ошибок ретро-игр сложнее, чем Dark Souls

Игры серии Souls от FromSoftware начали эру Гит Гуд тайтлов, но они — проще пареной репы в сравнении с некоторыми ретро-играми.
Игры серии Souls от FromSoftware начали эру Гит Гуд тайтлов, но они — проще пареной репы в сравнении с некоторыми ретро-играми.

Dark Souls и другие подобные игры с их неумолимыми уровнями сложности и быстрым обучением породили совершенно новый игровой жанр. Более того, они вдохновили других разработчиков повысить сложность в не соулслайк тайтлах, и заставили игроков переосмыслить свои представления об уровнях сложности.

Какими бы сложными ни были соулслайк тайтлы, некоторые даже близко не стоят со зверски трудными ретро-играми восьмидесятых и девяностых. Учитывая сложность, часто использовавшуюся в качестве инструмента поглощения денег в аркадах или удлинения довольно коротких игр, в ту эпоху появилось множество непростых тайтлов, на фоне которых соулслайк игры выглядят лёгкими.

Tomb Raider 3

Ранние приключения Лары, пожалуй, лучше всего запомнились неудобным управлением и громоздкими боями, но в них также было и множество сложных головоломок. Вместе со всеми недоработками, первые несколько игр серии Tomb Raider оказались невероятно сложными, особенно третья часть.

Ранние этапы игры не так уж и плохи, но середина Tomb Raider 3 может стать настоящим кошмаром. Лондонский уровень, пожалуй, самый худший в этом отношении из-за множества разбросанных по всему городу секретов, которые игроки должны раскрыть. Без руководства найти их все практически невозможно, ведь некоторые находятся в максимально нелепых местах.

Cybernoid II: The Revenge

Cybernoid II: The Revenge — одна из первых shoot ’em up игр на домашних консолях. Как и её предшественница, эта игра выглядит отлично и имеет на удивление хорошее управление для той эпохи. И это помогает, поскольку уровень сложности иногда может быть немного экстремальным.

Одна из причин того, что shoot ’em up игры были так популярны у разработчиков в восьмидесятые и девяностые, заключалась в том, насколько хорошо и быстро они вытягивали из геймеров деньги. Однако, когда игры перебрались из аркад в дома, разработчикам потребовалось некоторое время, чтобы уменьшить сложность в соответствии с новыми условиями.

Super Star Wars: The Empire Strikes Back

Когда люди думают о LucasArts, первое, что обычно приходит им в голову — великолепные point-and-click игры. Однако некоторые не осознают, что разработчик добился успеха и в ряде других жанров, о чём свидетельствует серия Super Star Wars.

Оба тайтла выглядели и звучали фантастически для той эпохи. В них было всё необходимое, чтобы поставить перед игроками невероятно сложную задачу от начала и до конца. Однако, к сожалению, элементы управления временами были немного неудобными, что не очень хорошо сочеталось с высоким уровнем сложности. Тем не менее, это не испортило впечатления от прекрасной игры.

Ikaruga

Bullet hell shoot ’em up игры начали становиться популярными ещё в начале девяностых и остаются таковыми по сей день. В этом поджанре существует множество отличных сложных игр. Но Ikaruga, пожалуй, является самой интересной благодаря в некоторой степени уникальной механике полярности.

Наблюдать за тем, как опытный игрок борется со сложной shoot ’em up прекрасно, и это особенно верно в отношении этой классики Dreamcast. Переключение полярности в нужное время для поглощения урона само по себе занятие достаточно сложное, но необходимость синхронизировать эти действия с нанесением урона — совершенно другой уровень. И удаётся это очень немногим.

Ninja Gaiden

Оригинальные игры Ninja Gaiden — одни из самых сложных на NES, но также и одни из самых приятных. Бои по большей части хороши, повествование интересное, а враги разнообразны. К сожалению, игроки должны быть готовы к немалому количеству смертей.

От некоторых врагов практически невозможно уклониться, а другие появятся почти сразу, если игроки прокрутят экран чуть дальше. Однако самым большим разочарованием для большинства, вероятно, будет нелепый удар сзади, который станет для Рю фатальным даже при малейшем прикосновении.

Battletoads

90% игр серии Battletoads довольно просты. К сожалению, в каждой есть один или два этапа, требующие молниеносных рефлексов и немалой доли удачи для победы. Это делает их полное прохождение не более чем несбыточной мечтой для большинства игроков.

На самых сложных этапах игры чаще всего требуется уворачиваться от препятствий, управляя транспортным средством. К сожалению, времени на то, чтобы среагировать слишком мало, а с ограниченным числом жизней большинство игроков довольно быстро столкнутся с надписью game over.

Zombies Ate My Neighbors

Ещё один недооценённый шедевр от LucasArts, Zombies Ate My Neighbours, является не самой красивой игрой на Super Nintendo, но её точно можно назвать одной из самых приятных. Тем, кто хочет сыграть в расслабляющий adventure-тайтл, стоит выбрать что-то другое, ведь это одна из самых сложных игр на системе.

Несмотря на то, что первые несколько этапов не так уж и плохи, с четвёртого уровня становится очень сложно. Враги сильнее, лабиринты запутаннее, а боеприпасов едва хватает для дальнейшего прохождения. Следовательно, одна крошечная ошибка может стать фатальной. Существует система паролей для тех, кто умер, но, учитывая, что она не восстанавливает оружие, ключи и боеприпасы, она бесполезна.

Silver Surfer

Сложность игры не делает её автоматически плохой. Однако в случае Silver Surfer высокая сложность игры является прямым побочным эффектом плохого игрового дизайна. Из-за нескольких особенностей тайтла, его практически невозможно пройти.

Секции с боковой прокруткой не так уж и плохи, хотя бывают моменты, когда игрокам приходится перемещаться по невероятно узким тропам, не задевая невидимые препятствия. Ситуация значительно ухудшается на этапах с видом сверху — пули часто сливаются с фоном, и игрокам обычно приходится угадывать, что убьет их, а что нет.

Takeshi’s Challenge

Любой, кто видел японское шоу Замок Такэси, наверняка знаком с креативностью Такэси Китано. Как и его игровое шоу, тайтл, который Китано создал для Famicom в восьмидесятые, невероятно сложен.

Takeshi’s Challenge ставит игроков на место японского служащего, получившего карту сокровищ от таинственного старика. Однако, прежде чем он сможет заполучить свою награду, ему придётся избить старика, развестись с женой и уволиться с работы; и ничто из этого толком не объясняется. Естественно, в тайтле есть множество мгновенных game over моментов, а также немало секретов, которые можно раскрыть только методом проб и ошибок.

Ghosts ‘n Goblins

Серия Ghosts ‘n Goblins от Capcom терроризировала игроков своей жёсткой и беспощадной сложностью с момента своего дебюта в 1985. Многие считают оригинальную игру самой сложной на NES, а её сиквел, Super Ghouls ‘n Ghosts, одной из самых сложных на следующем поколении консолей.

Несмотря на то, что игры сложны, смерть в них не выглядит дёшево. Управление неплохое, а ИИ противника довольно последовательный, поэтому, при достаточной практике со временем можно «гит гуд». Единственный минус оригинального тайтла — необходимость проходить весь геймплей дважды для того, чтобы добраться до финала, хотя для многих это всего лишь ещё один уровень сложности.

Похожие записи