На E3 2018 люди, стоящие за Dead or Alive 6, объявили, что в игре был понижен уровень женской сексуализации, которой эта серия была печально известна.
Продюсер и режиссер игры Йохей Шимбори на этом мероприятии сказал Eurogamer, что это было сделано по двум причинам: первая связана с «глобальной тенденцией» к снижению сексуализации, «чтобы каждый мог играть без смущения». Вторым было «избежать глупостей», что хорошо сочетается с целями «интенсивного файтинга».
В представленной прессе игре были показаны персонажи, которые в предыдущих версиях носили мало одежды, вместо этого у них были более реалистичные боевые наряды. Взять, к примеру, Касуми. Ее костюм Dead or Alive 6 изначально разработан с учетом слова «боец».
Вот стандартный костюм Касуми в Dead or Alive 5:
А вот стандартный костюм Касуми в Dead or Alive 6:
Но на недавнем превью почти финальной версии Dead or Alive 6 я обнаружил, что женская сексуализация в игре весьма заметна, со всей наблюдаемой во франшизе физикой груди.
Когда я спросил об этом очевидном изменении с E3, Шимбори настаивал, что здесь не было никакой приманк, чтобы потом всё поменять. «Никаких изменений не было», – сказал он, с помощью переводчика.
«Дело в том, что DOA был разработан на новом игровом движке, который разрабатывался вместе с игрой. Так что в прошлом году E3 физика просто не была готова. На Gamescom мы тонко намекнули, что в медиа будет немного физики. На Paris Game Show мы показали, что будет какое-то движение. Теперь мы достигли другого уровня реалистичного движения. Это была просто проблема разработки, а не проблема, от которой мы хотели бы развернуться в другом направлении. Направление было определено с самого начала, но потребовалось больше времени, чтобы разработать всё на новом игровом движке».
Похоже, дело в том, что Dead or Alive 6 стремятся произвести лучшее первое впечатление, чем его предшественники, но все преданные фанаты гиперсексуализации, хотят всё здесь и сейчас.
Костюмы по умолчанию скрывают персонажей, но вы можете разблокировать костюмы, которые являются гораздо более открытыми. Физика груди также связана с костюмами. Если персонаж носит более закрытый костюм, физика груди уменьшается. Если персонаж не носит почти ничего, физика груди увеличивается.
Вот стандартный костюм 18-летней ученицы Хоноки:
А вот и ее альтернативный костюм, который нужно разблокировать. Когда она носит этот костюм, ее грудь подпрыгивает, словно воздушные шары на верёвочках.
Таким образом, несмотря на все разговоры о «глобальных тенденциях» и «избегании глупостей», Dead or Alive 6 дает фанатам то, что они явно хотят.
«Первые костюмы, которые вы получаете, когда начинаете играть, – это костюмы с меньшим количеством физики, закрывающие почти всю поверхность кожи», – сказал Шимбори.
«Когда вы начинаете игру, остальные костюмы нужно разблокировать. Вы переходите в режим квестов, вы зарабатываете монеты, а затем открываете другие костюмы. Вы можете просто играть со стартовыми костюмами и не открывать более сексуальные, и у вас в игре определенно будет меньше сексизма.
«Если взять Тину, у неё также есть довольно закрытые начальные костюмы. Она модель и рестлер, но вы все равно можете прикрыть ее немного больше, если хотите.
«Например, вот этот костюм, вы должны разблокировать его», – сказал Шимбори, указывая на альтернативный костюм Хоноки. «Если вы не откроете его, Хонока будет одета в школьную форму которая довольно многое закрывает».
Шимбори сказал мне, что в Koei Tecmo понимают, что Dead orAlive 6 должен был порадовать нынешних фанатов, предоставив сильно сексуализированных женских персонажей и физику груди, к которой они привыкли, в противном случае они просто отвернулись бы от серии.
«Дело в том, что это часть наследия DOA. Если это упустить, основные поклонники уйдут», – сказал он. «Таким образом, вы не можете полностью это убрать».
По иронии судьбы, сообщество Dead of Alive сейчас не особенно довольно Koei Tecmo или самим Dead Alive 6, потому что считает, что игра была подкручена в худшую сторону для западной аудитории. Поклонники в настоящее время бунтуют, потому что считают, что грудь Тины в Dead or Alive 6 меньше, чем в прошлой игре.
Шимбори сказал, что те, кто чувствует себя слишком неловко, играя в Dead or Alive 6, должны отключить физику груди в настройках и придерживаться стандартных костюмов. Но он не считает, что в таком случае графика будет довольно реалистичной.
«Если вы действительно смущены этим, вы можете всё отключить, – сказал он, – и тогда вы будете наблюдать Лару Крофт из 1990-х годов. Для меня, как человека, который создал игру и хотел сделать ее реалистичной, это недопустимо. Это просто жестоко. Мне это не совсем подходит. Но, если у вас есть опасения по этому поводу, всегда есть возможность всё отключить».
Когда я брал интервью у Шимбори о Dead or Alive 6, у меня возникло чувство, что он разочарован текущими дискуссиями по поводу предстоящей игры.
«Я виню в этом DOA Extreme», – сказал он.
«Дело в том, что мы пытаемся создать хорошую файтинговую игру со сложной системой. Мы прикладываем много усилий для создания обучения и квестового режима, чтобы сделать его доступным для начинающих. Мы чтим давних фанатов и делаем все возможное, чтобы они также получили то, чего хотят. Мы были бы очень благодарны, если бы средства массовой информации больше сосредоточились на теме того, что мы здесь делаем хорошую игру, а не разводили бы пустую болтовню».